Власти совершенно безразлично, что происходит в Академии наук
Дорогие друзья, товарищи, коллеги!
Я думаю, я имею право обратиться к вам так, потому что мы здесь все вместе. И мы пришли, чтобы отстоять Российскую академию наук. Наш профсоюз создавался в 1992 году, в самое тяжелое время. Мы сумели организоваться и создать этот профсоюз. Мы неоднократно выходили на разные акции протеста, потому что гонение на Академию наук началось сразу же, как только развалился наш Союз. Поэтому в этом смысле мы достаточно закаленный народ и нам не привыкать... Но то, что произошло в этом году, нас не только удивляет, нас это просто огорчает.
Мы воочию в очередной раз узнали о том, что власти совершенно безразлично то, что происходит в системе Академии наук. Прошли огромные митинги — массовые, большие, в разных городах: в Сибири, во Владивостоке, на Урале, на Северном Кавказе, в научных наших центрах в Саратове, в Карелии и так далее — там, где существуют наши институты, где есть структуры Академии наук. Власть безмолвствовала, она тихо и подпольно проталкивала этот проект.
Более того, когда уже был принят этот закон, начали говорить: «Ну все-таки учли наши замечания!» Какие? Что убрали слово «ликвидация»? А по факту, на самом деле, та концепция, которая была предложена правительством, она сохранилась полностью. Нету там теперь системы Академии наук. Нету! Образовался только Клуб Российской академии наук. Если сейчас посмотреть на тот документ, который готовится по поводу Федерального агентства — теперь оно называется «научных организаций», хотя в законе он обозначен совсем по другому, — если посмотреть на этот проект — так он еще хуже, чем сам закон! Теперь директор вообще никто. Есть агентство, есть какой-то координационный совет, который может организовать организацию, ликвидировать организацию, но никто, ни одним словом, ни в одном документе не сказал о научном сотруднике.
Во время всего этого протестного движения, которое мы вынуждены были проводить, никто никогда кроме нас не говорил: «Науку-то делают сотрудники! Обыкновенные, простые сотрудники!» А для того, чтобы науку могли делать сотрудники и ученые, нужно еще обслуживающее звено, потому что институт не может работать без электричества, отопления и так далее. Так вот, теперь вся эта команда может быть расформирована, и многие люди, скорее всего, потеряют работу. Если кто-то смотрел вчерашние новости, там рассказывали, как отреформировали Академию военно-воздушных сил. Так вот, там летчик, подполковник, доктор, профессор военных наук устроился работать дворником. Вот что ждет наш народ. И мы как профсоюз будем бороться за каждого нашего сотрудника, потому что основная функция профсоюза заключается в защите и создании условий для сотрудников.
Мы надеемся, что вы поддержите нас в этой борьбе, и мы будем бороться за то, чтобы люди, которые хотят делать науку, могли это делать. За каждого нашего сотрудника мы призываем к борьбе. Более того, мне хотелось бы еще высказать одну такую мысль. В одиночку мы ничего не сделаем. Мы должны объединиться, мы должны подтянуть все силы, которые занимаются наукой, и которые понимают, насколько это важно — развитие науки в стране. Потому что наука является национальным достоянием нашего государства. Не будет науки, мы будем нищие, бедные и беззащитные. Благодарю вас!
Митинг: Ура!
Сергей Кургинян:
Ученые! Проснитесь и начните организовываться! Силы для сопротивления есть, но только организованное сопротивление может переломить процесс. Организованное сопротивление и отвлечение от своих специальных задач к общей философии науки. Восстановление духа, создавшего Академию наук, духа Вернадского и Ольденбурга, духа великих свершений, русского великого духа великой державности, наукой России единой. Да здравствует великая наука! Да здравствует великая Россия! Ура!
Митинг: Ура!
Владимир Юркин:
Еще одна телеграмма с Урала: «Профсоюз Уральского отделения РАН присоединяется к участникам митинга Народного собрания в защиту российской науки. Готовы участвовать в создании общественной структуры по контролю деятельности Федерального агентства. Мы солидарны с главным лозунгом митинга: борьба продолжается, сражаться за каждый институт, каждую лабораторию, каждого человека. Председатель совета профсоюза уральского отделения Делягин».
Сергей Кургинян: Ура!
Митинг: Ура!