Лишние бедные люди
Капитализм — система, при которой «война всех против всех» есть естественное состояние человека. И наличие бедных людей в ней несет некий законный характер. Капиталистическая система создает бедность как структурный элемент, вынуждающий людей работать за копейки.
При Советском Союзе Запад вынужден был подкармливать своих рабочих, поэтому вопрос бедности затушевывался.
Ф.Бродель так писал об изменении отношения к бедным на Западе:
«Эта буржуазная жестокость безмерно усилится в конце XVI в. и еще более в XVII в. … В начале XVI в. чужака-нищего лечат или кормят перед тем, как выгнать. В начале XVII в. ему обривают голову. Позднее его бьют кнутом, а в конце века последним словом подавления стала ссылка его в каторжные работы».
Сегодня данную тенденцию развития капиталистического общества, где бедность носит системный характер, можно вполне продолжить. Это стало особенно актуальным после развала СССР, когда развитие и экспансию капитализма уже ничего не сдерживает.
Если мы вернемся в Россию 19 или 20 века, то такого понятия бедности, как на Западе, у нас не было. Белинский писал Боткину в 1847 г. из Европы, куда он приехал впервые в жизни: «Только здесь я понял ужасное значение слова пауперизм и пролетариат. В России эти слова не имеют смысла. Там бывают неурожаи и голод местами…но нет бедности. Бедность есть безвыходность из вечного страха голодной смерти. У человека здоровые руки, он трудолюбив и честен, готов работать — и для него нет работы: вот бедность, вот пауперизм, вот пролетариат!». Не удивительно, что капитализм не прижился на русской народной почве.
Вот эта западная бедность, как «безвыходность из вечного страха голодной смерти», есть главный двигатель капитализма вплоть до начала 21 века.
Но в 21 веке уже нет смысла сдерживать бедность, нет смысла кормить западных рабочих, когда есть еще дешевые азиатские. Да и для эффективной работы фабрик и заводов уже в принципе не требуется большого количества рабочих вследствие высокотехнологического развития.
Возникает большой вопрос, куда девать всех этих людей, которые бедные или уже скоро станут бедными, откормленных рабочих запада? Рабочие при быстром техническом прогрессе капиталисту не нужны. Возникает вследствие этого проблема «лишних людей». Категория «бедных людей» вырождается в категорию «лишних людей».
Эту проблему уже активно решают, причем не просто уничтожая жизнеобеспечивающие системы, как образование, традиционные семейные институты и т. д., но и прямыми действиями по переформатированию сознания и физического устранения.
30 июля 2014 года польский министр здравоохранения Литвы Риманте Шалашявичюте высказала мнение об эвтаназии (1):
«Эвтаназия может быть хорошим выбором для бедных людей, которые в силу бедности не имеют доступа к медицинской помощи».
«Литва не социальное государство, с медицинской помощью, доступной всем нуждающимся. Эвтаназия поэтому может быть решением для людей, которые не хотят беспокоить родственников зрелище его собственных страданий». Фашистский план «Т» по умерщвлению инвалидов в Германии уже кажется гуманнее.
Как известно, Литва после распада СССР, является холопской страной Америки. И там можно проводить любые эксперименты. Что собственно и делают.
Провозглашая основные принципы капитализма: частной собственности, индивидуализма и свободы выбора индивида, которые превыше всего, забывают уточнить, что это для богатых. И наличие этих «ценностей» еще больше вталкивает людей в животное состояние.
Бедные — зачем они в капиталистической системе, где нет уже ограничений на безграничную экспансию. Бедные первые лишние люди. А «лагеря смерти» делать еще нельзя. Европейское толерантное общество к нему пока не готово. Значит следует внедрить другую методику корректировки численности населений — «культуру смерти» в массы, извращая ценности, чтобы изменить поведение человека в нужную сторону. Культура смерти на Западе — это совокупность идей, оправдывающих смерть, низводящая человека на уровень биологического существа.
То, что озвучивают карманные политики запада — это маркеры. Их заявления, чуть раньше или позже, вопреки воле народа, воплощаются. Внушает опасение превращения «права на эвтаназию», или как они красиво это представляют «право человека на достойную смерть» в «обязанность на эвтаназию»! И не будет ничего удивительного. Ювенальная юстиция это уже показала. Это логичная смена форм в мутокапитализме.
А эвтаназия это всего лишь элемент наступления культуры смерти. Больной- эвтаназия, депрессия — эвтаназия, бедный эвтаназия. Потом даже станет не приличным не «эвтанизироваться», если ты бедный. Полагаю, «эвтанизироваться» станет модным. Еще через десять лет сделают минимальный порог. Не смог заработать — в топку.
Доктор Херберт Хендин, директор медицинской части Американского фонда по предотвращению самоубийств, изучал эвтаназию в Голландии. Он отмечает:
«То, к чему прибегали лишь в исключительных случаях, превратилось в рутинный подход к неизлечимым заболеваниям. В Голландии перешли от эвтаназии для неизлечимо больных к эвтаназии для хронических больных, от эвтаназии при физических заболеваниях — к эвтаназии при психических расстройствах, и от добровольной эвтаназии к вынужденной». В некоторых случаях право на смерть незаметно обернулось для больных обязанностью умереть. (2)
Голландия, Литва и другие страны Европы отличный полигон для «планового оскотинивания» (3) человека. Секспросвет, ювенальная юстиция, умерщвления животных при детях — это и есть уже прямая подготовка новых мутакапиталистических норм общества, крайнего цинизма, превращения человека в животное. После превращения человека в животное, изменение количества «лишних людей» не будет проблемой.
В статье показано, что по исследованиям за 2007 год, число молодежи, которая считает, что можно обогащаться за счет других людей увеличивается. И это в нашей стране, где советский гуманизм еще не вытравлен до конца. Значит политика по обесчеловечиванию идет успешно. Рост конфликтных ситуаций при мутакапитализме просто неизбежен. Собственно, это и показывает статья. Но хуже всего, что эту ситуацию капиталистического миропорядка и «войну всех против всех» показывают, как единственно возможную и соответствующую некой «истинной» природе человека.
При этих условиях какой может быть смысл жизни человека? При капитализме 19-20 вв не умереть с голоду. При мутакапитализме 21 века — остаться живым биологическим существом? О дивный мир на пороге. О восхождении человека при таких условиях можно забыть.
1. http://www.orthomed.ru/node/473