Враги русского образования перевернули всё с ног на голову
В наше время человек сосредоточен на себе и своем индивидуальном выживании. Такая логика жизни не может не отразиться на системе образования — учителя решают свои проблемы, родители свои, а школьники вынуждены учиться в порожденной взрослыми проблемной системе образования, ориентированной либо на очень умных детей, либо на очень богатых родителей.
Не раз приходилось слышать от родителей, что в школах требуют от будущих первоклассников умение читать и писать. Это обстоятельство вынуждает родителей искать подготовительные классы для детей, где за деньги учат дошкольников тому, чему их должны были бы научить в школе бесплатно.
При поступлении детей в первый класс начинается новая жизнь не только у школьников, но и у их родителей. Нагрузка на детей в школах наваливается такая, что часть домашнего задания за них приходится делать родителям.
Одна знакомая рассказала, как весь вечер с дочкой не могла решить задачку из домашнего задания по математике (параграф по этой теме учительница оставила детям на самостоятельный разбор). На следующий день ребенок получил «двойку» за нерешенный пример. Когда же мама на родительском собрании попросила учительницу объяснить, как он решается, то та ответила, что сама не знает.
Вполне возможно, что задачка и не имеет адекватного решения, ведь сколько ошибок уже находили в современных учебниках! Реформаторы так исковеркали систему образования, что отбили всякое желание детей учиться, а учителей учить. В школьную программу внедрили раскритикованные во всем мире и не оправдавшие себя методики обучения. Так, традиционный метод обучения от частного к общему, его еще называют индуктивным, критикуется. Продвигается же абстрактный теоретический (дедуктивный) метод. Не удивительно, что родителям приходится решать за детей домашние задачки. Ведь абстрактно-логическое мышление у детей до 13 лет отсутствует. Ну а чтобы его развить, надо начинать с азов — идти от простого к сложному, т.е. использовать индуктивный метод. Об этом же говорит авторитетный финский математик Рольф Неванлинна: «Природа вещей такова, что путь к познанию идет от частного к общему, от конкретного к абстрактному». Ребенку непонятны сухие абстрактные теоретические выкладки. Если его пичкать ими, то он очень быстро теряет к учебе всякий интерес. А реформы-вредители делают все, чтобы зарубить желание и возможность детей учиться с самого раннего школьного возраста.
Чтобы ребенок мог как-то освоить школьную программу, родители, которые не стеснены в денежных средствах, нанимают репетиторов. А те родители, кто такую возможность не имеет, судорожно вспоминают то, чему их учили в советской школе, доставая из чуланов и кладовых свои старые учебники. А потом объясняют ребенку все то, чему учат его в школе, но на понятном для школьника языке.
А реформаторы не унимаются — к ЕГЭ, учебникам с ошибками, вредным методикам обучения добавляется установка, что усвоение знаний и навыков — это неосновная задача учебного процесса! Об этом говорит реформатор Занков: «отказ от однообразного повторения пройденного».
Вредители от образования так затюкали учителей ненужной бумажной работой, что у них не остается ни сил, ни времени на полноценные занятия с детьми. А ведь в эту работу должно входить не только обучение, но и воспитание детей. Но даже этой возможности учителей лишили. Если раньше учитель следил за нравственной стороной школьников, то теперь они этого делать не имеют права. Вся воспитательная нагрузка ложится на плечи родителей. Это приводит к распущенности и вседозволенности детей. А так как в учебные дни ребенок большую часть времени находится без родителей, то отсюда увеличение детской преступности и наркомании (20% всех наркоманов в России это школьники).
Реформаторы запретили учителям, впрочем, как и родителям, приобщать детей к труду. А ведь труд является важной частью воспитательного и обучающего процесса. Успехи советского образования связаны с традицией трудового воспитания. Антон Семенович Макаренко считал, что «воспитание должно подготавливать человека к трем главным жизненным ролям — гражданина, семьянина, работника».
Враги же русского народа, чтобы уничтожить остатки русскости, перевернули всю педагогику с ног на голову. Они создают поколение отчужденных от образования и воспитания бездельников. Наша же задача дать достойный отпор атакам реформаторов. Иначе будущего у России не будет.