Медведев: допобразование должно быть нацелено на развитие страны
Дополнительное образование должно меняться, чтобы соответствовать не только потребностям детей и их родителей, но и будущим целям развития государства, заявил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев 6 октября, сообщает RT.
«И по форме, и по качеству современное дополнительное образование должно меняться и отвечать не только запросам самих детей и их родителей, но и потребностям нашего государства, приоритетам развития нашей страны», — сообщил премьер-министр России.
К этому он добавил, что делать ставку необходимо на перспективные области, которые будут популярными через 5–10 лет, а особую ответственность за развитие проектов профессиональной ориентации в технических сферах должны нести крупные частные компании и корпорации.
Напомним, что до 1992 года данный институт именовался внешкольной системой образования. В советское время в нее входили дома и дворцы пионеров, станции юных туристов и техников, загородные пионерские лагеря, детско-юношеские спортивные школы. Особый вклад в эту сферу образования внес А. С. Макаренко, концепция которого состояла в целостном воспитании молодежи. Он и его сподвижники были уверены, что человека нельзя воспитать «по частям» (на не связанных между собой уроках и секциях).
В данный момент основной целью концепции образования Минобрнауки России до 2020 года заявлено «обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования, развитие инновационного потенциала государства». А одной из задач концепции является расширение доли частных компаний в предоставлении услуг допобразования. Также заявлено о необходимости обеспечения «инвестиционной привлекательности» допобразования, что, как указано на официальном сайте Минобрнауки, необходимо для «развития инфраструктуры дополнительного образования детей».