Гипотезу о коронавирусе как об оружии запустили из США — эксперт

Герард Дау. Ученый, затачивающий перо. 1633

Гипотезу, согласно которой коронавирус является биологическим оружием, активно продвигают некоторые СМИ и эксперты из США, заявил профессор, доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ Борис Блохин 3 мая в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

По словам Блохина, вирусологи, которые проанализировали геном нового коронавируса, а также эксперты по инфекционным заболеваниям, изучающие типы коронавирусов, считают, что вирус возник в живой природе: «Эти ученые даже опубликовали официальное заявление по этому вопросу в журнале The Lancet».

Он подчеркнул, что, с его точки зрения, — «это больше конспирологическая теория».

Напомним, в данный момент разгорается информационная война между США и Китаем. Стороны обвиняют друг друга в том, что коронавирус был создан в лаборатории и применен как биологическое оружие в политических целях.

В марте российский эксперт по биооружию Игорь Никулин заявил в интервью корреспонденту ИА Красная Весна, что коронавирус — это биологическое оружие, разработанное в США в 2015 году.

Комментарий редакции

Стоит обратить внимание на то, как вольно эксперты оперируют строгим термином «биологическое оружие». Согласно «Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и их уничтожении» от 1972 года, никакой вирус, бактерия или яд сами по себе оружием не являются. Биологическое оружие — это техническое устройство, боеприпас, начиненный биологическим материалом, а также средства для его доставки и распыления над целью.

«Путаница» в терминах, подкрепленная соответствующими «доказательствами» в виде некой пробирки с белым веществом, которой Колин Пауэлл махал на заседании ООН, стала прологом к вторжению в Ирак в 2003 году.

Стоит также заметить, что для совершения биологических диверсий, например в США, используются как искусственно созданные, так и выделенные в природе бактерии и вирусы. Разосланные в 2001 году американским сенаторам и журналистам «письма с белым порошком», были начинены боевой рецептурой сибирской язвы, приготовленной в военной лаборатории США Форт Детрик на основе штамма Ames Ansector. Этот штамм является находкой техасской компании A&M, выделевшей его в 1981 году от погибшей от сибирской язвы коровы и продавшей его USAMRIID. Штамм Ames привлек внимание военной микробиологии США своими способностями «пробивать» защитное действие коммерческих сибиреязвенных вакцин и сопротивляться традиционным схемам лечения сибирской язвы антибиотиками пенициллинового и цефалоспоринового ряда.