Немецкие компании нашли выход их кризиса 2020 года — китайские рынки
Спровоцированный коронавирусом спад в ЕС и США немецкие компании отчасти компенсировали за счет китайских рынков, заявила 2 февраля Китайско-Германская внешнеторговая палата.
Согласно опубликованному совместно с аудиторской компанией KPMG опросу, 39% опрошенных компаний, работающих в Китае, заявили о том, что увеличили в 2020 году свой годовой оборот. При этом 42% компаний увеличили прибыль. В дополнение к этому четверть опрошенных смогли удержать свой годовой оборот на уровне предыдущего года.
«Немецкие компании смогли отчасти компенсировать спад в Европе и США за счет улучшения во второй половине года ситуации в Китае», — заявил руководитель китайского направления KPMG Андреас Глунц. По его словам, несмотря на спровоцированный эпидемией COVID-19 экономический спад, китайская экономика продолжила расти и в 2020 году. Она была единственной из крупных экономик мира, которая выросла за 2020 год. Ее рост в 2020 году составил около 2%, рассказал Глунц.
77% опрошенных компаний рассчитывают на то, что в 2021 году их отрасль в Китае будет развиваться лучше, чем на других рынках. 72% респондентов ожидают в 2021 году в Китае увеличения оборота, а 56% увеличения прибыли. 96% опрошенных даже не задумываются о том, чтобы покинуть Китай, а 72% планируют увеличить свои инвестиции, в частности в производственные мощности (44%), станки (34%), а также в исследования и разработки (32%).
По словам Глунца, во многих ключевых промышленных отраслях Китая задаются вехи для будущего развития. Присутствие в Китае для немецких компаний важно не только по причинам торгового оборота, но и для заключения партнерств на местах и наблюдения за будущими соперниками. Немецкие предприятия видят в Китае большие возможности для бизнеса, в частности в инновациях (58%) и в цифровизации (51%).
Самыми крупными проблемами в Китае немецкие компании считают административные и бюрократические барьеры. Они тратят очень много сил на выполнение таможенных предписаний и процедур, получение необходимых лицензий, выполнение требований закона о кибербезопасности, системы социального рейтинга, обеспечение трансфера капитала или трансграничные оплаты.
В связи с этим немецкие компании возлагают большие надежды на предстоящее принятие инвестиционного соглашения между ЕС и Китаем. Главными темами соглашения опрошенные компании считают формальный доступ к китайскому рынку (40%) и равное отношение ко всем участникам рынка (39%).
Китайско-Германская внешнеторговая палата и KPMG проводили опрос в октябре и ноябре 2020 года. В опросе приняли участие 535 немецких компаний, работающих в Китае и состоящих в Китайско-Германской внешнеторговой палате.
Напомним, Китайско-Германская внешнеторговая палата представляет в общей сложности интересы 2300 немецких предприятий, работающих в Китае.