Ученый рассказал, какие факторы мешают инновациям
Культура бюрократической работы противоречит необходимой для успешных инноваций степени свободы, считает старший научный сотрудник программы «Глобальная экономика и развитие» Брукингского института Брэд Олсен, 23 июня сообщает пресс-служба института.
В своей статье он отталкивался от инноваций в области образования, но рассуждения Олсена носят общий характер.
На его взгляд, для того, чтобы получить масштабную поддержку со стороны правительства, большинство образовательных инноваций сначала должны быть приняты лицами, принимающими решения в государственном секторе, то есть группой, которая «живет в рамках явно бюрократической культуры».
«Противоречие между правительственной механикой принятия инноваций и культурой их реализации становится центральным барьером для масштабного внедрения образовательных инноваций», — заявил он.
Он согласился с тем, что правительственные бюрократии отдают приоритет рутине, прецеденту и деревьям принятия решений, но инновации нуждаются в гибкости и некоторой организационной свободе. Также он указал на то, что бюрократ склонен линейно мыслить, избегать провалов, а успешные инновации обычно проходят через серию неудач.
«Итак, вот в чем загвоздка: те самые условия, в которых нуждаются инновации в социальных науках, чтобы процветать, — это условия, которые отталкивает государственная бюрократия», — подытожил эксперт.