Жители России решили тратить меньше в майские праздники
Расходы в майские праздничные дни решило сократить около половины граждан России, 30 апреля пишет «Коммерсантъ».
«Почти 50% потребителей потратят на грядущие майские праздники меньше, чем в прошлом году», — заявляет газета.
Сообщается, что торговые сети и рестораторы уже заметили стремление граждан к экономии.
Однако по информации исследования «Ромира», 40% российских граждан не планируют дополнительные расходы на праздники. Еще 44% потратят не более 5 тыс. рублей, 10% — до 10 тыс. рублей, 4% — до 15 тыс. рублей
Как заявляет Calltouch, 14% опрошенных сказали, что вынуждены экономить, поэтому сократили расходы, 4,5% опрошенных граждан сэкономят на туристических поездках.
Так, по информации Tinkoff Data, из-за приостановки авиасообщения с некоторыми аэропортами на юге РФ и закрытия многих зарубежных направлений спрос на авиабилеты на майские праздники снизился на треть. Переориентирование части граждан России на туры по стране и поездки на железнодорожном транспорте дало прирост спроса по этим категориям только на 8–11%, подсчитали аналитики.
Менее активно покупатели стали покупать товары в интернет-магазинах, сообщают аналитики Calltouch. В Wildberries, «Яндексе» и Ozon заявляют, что не заметили падения объемов заказов. В компаниях считают, что сэкономленные на поездках средства российские граждане потратят на благоустройство дома и подготовку к дачному сезону. В «Сбермаркете» говорят, что пользователи стали делать закупки реже, но в большем объеме, и рассказали, что покупатели стали проявлять больше интереса к скидкам.
По информации NielsenIQ, 73% покупателей в РФ стараются сократить расходы по сравнению с 2021 годом.
Российская торговая компания X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») сообщает, что из-за снижения реальных доходов граждан России и растущей неопределенности в апреле покупатели снизили расходы. Компания «Вкусвиль» отметила, что увеличился спрос на маленькие упаковки.
Как сообщают сети продуктовых магазинов, подобная ситуация происходит на рынке овощей, когда цены на них выросли, покупатели стали приобретать тот объем, который понадобится для одного приготовления блюда. Сообщается, что в марте и апреле покупатели стали переходить на более дешевые товары и выбирать собственные торговые марки сети.
Как заявляет Tinkoff Data, в кафе и ресторанах количество транзакций с 1 по 20 апреля сократилось на 22% год к году, а доставка упала на 17%. Как рассказал владелец сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов, гости сокращают траты уже с начала марта и стараются заказывать блюда по более демократичной стоимости, однако за счет роста цен средний чек не упал.
Как сообщает Росстат, за март потребительские цены в среднем выросли на 7,61%.