2
июл
2020
  1. Реальная Россия
  2. Авиапроисшествия
Москва, / ИА Красная Весна

В небе над Ростовом сложилась опасная, но не критическая ситуация — эксперт

Срабатывание системы предупреждения об опасном сближении (TCAS) само по себе не указывает на возникновение критической ситуации в небе над Ростовом-на-Дону, так как у экипажей могло быть достаточно времени для корректировки траектории полета, заявил глава Аналитической службы Агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев 2 июля агентству ИА Красная Весна.

По словам эксперта, само по себе срабатывание сигнализаторов системы TCAS не говорит о том, что ситуация уже является критической. «В этих приборах есть функция прогнозирования, которая позволяет предсказать, что если оба воздушных судна будут продолжать полёт по прежним траекториям, то они сблизятся», — пояснил Пантелеев.

Именно поэтому, по его мнению, у экипажей самолетов, у которых сработал сигнал TCAS, могло быть достаточно времени, чтобы скорректировать траекторию полета, воспользовавшись рекомендациями прибора.

Напомним, ранее 2 июля в Telegram-каналах появилась информация, что 10 июня в небе над Ростовом якобы едва не столкнулись два самолета — Airbus A320, вылетавший в Москву, и Boeing 777, следовавший из Осло в Дубай.

По предварительной информации, полученной Следственным комитетом РФ, вечером 10 июня экипаж рейса «Осло–Дубай» на эшелоне FL 370 доложил о срабатывании датчика системы предупреждения столкновения самолетов в то время, когда рейс «Ростов-на-Дону–Москва–Домодедово» набирал высоту с эшелона FL 180. Самолеты шли на встречных курсах.

Георгий
Григорьевич Нисский. Подмосковная ночь (фрагмент). 1961
Георгий Григорьевич Нисский. Подмосковная ночь (фрагмент). 1961
Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER