В Намибии намерены подтолкнуть корпорации к финансированию образования
Закон, обязывающий компании платить взносы в систему образования, рекомендовала принять правительству Намибии только что завершившаяся национальная конференция по образованию, сообщает 9 августа газета The Namibian.
Конференция рекомендует принять в Закон о корпоративных социальных инвестициях (CSI).
В настоящее время компании имеют свою собственную политику корпоративной социальной ответственности, направленную на то, чтобы вносить вклад в общество, и ориентированную на различные области общественной жизни.
Исполнительный директор по вопросам образования, искусства и культуры Санет Стенкамп в пятницу назвала Закон о CSI одной из четырех инициатив, направленных на преобразование системы образования.
«Ввести национальный закон о CSI и модель распределения затрат, чтобы усилить вклад частного бизнеса и местного населения в образование», — предложила она.
Стенкамп, которая зачитывала все окончательные рекомендации конференции, сказала, что финансирование является ограничивающим фактором в большинстве аспектов функционирования системы образования в стране.
Конференция особо подчеркнула, что технологические компании должны обеспечить цифровой доступ для всех школ.
Региональный специалист по наследию министерства образования, искусства и культуры Агнес Шинингаямве во время конференции призвала правительство переосмыслить концепцию бесплатного образования в стране.
«Правительству необходимо пересмотреть концепцию бесплатного образования, которая в настоящее время неправильно истолковывается и понимается», — сказала она.
Шинингаямве предложила правительству выделить квоты на вылов рыбы, лицензии на добычу полезных ископаемых и другие ресурсы для финансирования образования.
Она сказала, что в дошкольное и начальное образование вкладывается мало средств, а это означает, что у учеников заложена слабая основа и это приведет к плохим результатам при дальнейшем обучении.
«Мало тратится средств на обеспечение качественного образования. Только 3% детей имеют дошкольное образование, что свидетельствует о том, что ученики начинают со слабой основы», — сказала Шинингаямве.
Всего 16% из бюджета на образование уходит на учебные материалы и развитие инфраструктуры, а 84% бюджета идет на заработную плату, отметила она.
Межрегиональный советник по образованию Международного детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) по восточной и южной Африке Абхиян Юнг Рана сообщил, что расходы правительства Намибии на образование в процентах от валового внутреннего продукта (ВВП) страны в 2021 году составили 9,6%.
Это выше, чем в большинстве стран региона, но на 2022 учебный год по сравнению с 2021 годом наблюдается незначительное сокращение на 0,5% бюджетных ассигнований министерства образования, сказал Рана.
Он согласен со Всемирным банком в том, что странам необходимо увеличить инвестиции в образование и обеспечить эффективное использование имеющихся ресурсов.
Стенкамп также отметила, что необходимо срочно провести национальную перепись, потому что министерству нужно знать, сколько детей с ограниченными возможностями в стране. Национальная перепись, назначенная на этот год, была отменена после того, как правительство заявило, что у него нет средств для ее проведения.
Конференция признала, что необходимо также пересмотреть концепцию подготовки учителей, при этом министерство базового образования должно будет работать с высшими учебными заведениями над установлением механизмов педагогической практики.
«Министерство образования, искусства и культуры нуждается в министерстве высшего образования, обучения и инноваций, а также в высших учебных заведениях, чтобы привести производство учителей в соответствие с потребностями школы», — отметила Стенкамп.