1. Экономическая война
  2. Финансовый рынок
Москва, / ИА Красная Весна

Финансовый омбудсмен рассказал, кто больше всех недоволен работой банков

Изображение: Лазебный Иван © ИА Красная Весна
Центральный банк РФ
Центральный банк РФ

Работой банков и банковской системы России больше всего недовольны люди в возрастной группе от 25 до 44 лет, рассказал главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин 2 августа в интервью ТАСС.

Он отметил, что за первое полугодие 2021 года в его приемную поступило около 2,1 тыс. обращений от граждан этой возрастной группы. Немногим менее обращались за помощью граждане в возрастной группе 45–65 лет.

По словам омбудсмена, в его службу за шесть месяцев с начала 2021 года поступило 6665 обращений. В примерно 30% случаев он отреагировал на них своими решениями. Финансовый уполномоченный рассказал, что более всего люди несогласны с методами начисления дополнительных сборов по кредитам, особенно страховых услуг.

«Наиболее распространенным спором в этом сегменте стало несогласие потребителей с размером (удержанием) платы за дополнительные услуги», — отметил он. По его данным, средний размер требований граждан к кредитным организациям — 115,6 тыс. рублей.

Омбудсмен ответил, что люди стали жаловаться в его службу на 4,5% чаще, чем в прошлом году. Он отметил, что причиной роста количества обращений явилось расширение компетенций омбудсмена: споров потребителей с банками, НПФ, кредитно-потребительскими кооперативами (КПК) и ломбардами.

Напомним, с 1 января 2021 года в перечень вопросов, обязательно решаемых в досудебном порядке, помимо страхования и микрофинансов, включены споры с кредитными организациями, НПФ, КПК и ломбардами.

Гражданин, имеющий финансовые претензии к какой-либо организации перечисленных типов до подачи судебного иска обязан направить обращение к финансовому уполномоченному.

Отметим, уполномоченный бесплатно в течение 15 рабочих дней рассматривает претензии на суммы до 500 тыс. рублей (кроме ОСАГО, по которым размер претензий может быть любым). Перед этим потребитель обязан направить заявление в финансовую организацию, изложив суть требований к ней. В случае своего несогласия с ответом финансовой организации, потребитель получает право направить обращение к финансовому уполномоченному.