1. За рубежом: реальный мир
  2. Игровая индустрия
Брюссель, / ИА Красная Весна

Игровые компании вынуждают детей тратить деньги на покупки — иск в ЕС

Людвиг Кнаус. Шулера. 1853
Людвиг Кнаус. Шулера. 1853

Крупнейшие в мире производители видеоигр манипулируют потребителями, включая детей, заставляя их тратить деньги на внутриигровые покупки. Об этом говорится в жалобе BEUC, головной организации ассоциаций потребителей в Европе, поданной в четверг в Европейскую комиссию, сообщает 13 сентября онлайн-издание NL Times.

По данным BEUC, половина европейцев в возрасте от 6 до 64 лет играют в видеоигры. Три четверти детей занимаются этим на регулярной основе. В этот сектор проникают вредные коммерческие практики вплоть до прямых призывов к детям тратить деньги в игре, утверждает организация.

Особую проблему для потребителей создает так называемая «внутриигровая валюта» или «валюта премиум-класса в приложении». Поскольку единицы ее измерения, как правило, не совпадают с евро, игроки быстро сбиваются со счета и в конечном итоге могут потратить больше, чем хотят. Наиболее уязвимыми оказываются перед этим трюком дети. Подсчитано, что в среднем на покупки в играх они тратят почти 40 евро (4 тыс. руб.) в месяц.

По словам BEUC, компании, стоящие за такими популярными играми, как Fortninte, Minecraft и EA Sports FC 24, знают об этом и поэтому намеренно манипулируют потребителями, в частности, детьми. Государства — члены ЕС вполне способны противостоять такой практике с помощью существующего европейского законодательства о защите прав потребителей, но недостаточно строго его соблюдают, утверждает организация.