Астрономы обнаружили в Солнечной системе 19 межзвездных астероидов

Некоторые астероиды, вращающиеся вокруг солнца, имеют межзвездное происхождение, выяснили астрономы. Об этом говорится в опубликованной 23 апреля статье в журнале «Monthly Notices of the Royal Astronomical Society».

Как сообщается, кроме посещающих Солнечную систему космических объектов, таких как астероид Оумуамуа и комета Борисова, есть и такие, что вращаются вокруг Солнца, формально являясь частью Солнечной системы. Однако исследование выявило тот факт, что эти объекты попали в нашу системы, будучи притянуты силой гравитации из другой системы. Произошло это очень давно, примерно через несколько миллионов лет после образования Солнечной системы.

Одним из таких объектов является небесное тело 2015 BZ509, позже получившее название Каэпаокаавела, вращается по той же орбите, что и Юпитер, однако в противоположном направлении. Если бы небесное тело было изначально часть нашей системы, оно вращалось бы в том же направлении что и другие объекты системы. Ученые высчитали что объект Каэпаокаавела мог быть захвачен гравитацией Солнца 4,5 миллиарда лет назад.

В предоставленном исследовании, ученые изучали трансплутоновые объекты с большим наклоном орбит относительно плоскости орбит планет:

«При средних и высоких эксцентриситетах орбиты кентавров могут быть наклонены относительно неизменной плоскости Солнечной системы почти на 180 градусов, что приводит к ретроградному движению».

В результате исследования, ученые пришли к выводу, что 17 космических объектов, относящихся к группе Кентавров, и 2 трансплутоновых астероида попали в Солнечную систему из межзвездного пространства.

Напомним, ранее сообщалось, что астрономы открыли на окраинах Солнечной системы 139 малых планет.