Эксперт рассказал об интриге финансирования Китаем дороги в Герат

Ширина колеи является основной интригой в вопросе финансирования строительства железной дороги из Мазари-Шарифа в Герат в Афганистане, заявляет колумнист Юрий Черногаев в своей статье на сайте anhor.uz. Статья опубликована 6 декабря.

В своей статье Черногаев дает свою картину вокруг строительства железнодорожной ветки из Мазари-Шарифа в Герат.

Мазари-Шариф уже соединен железной дорогой Мазари-Шариф — Хайратон — Термез с Узбекистаном. С момента строительства дороги товарооборот Узбекистана с Афганистаном вырос со $140 млн до $1 млрд. С момента введения санкций против Ирана, он начал разрабатывать месторождения полезных ископаемых на западе Афганистана в провинции Герат, и протянул туда также железную дорогу.

Индия, которой Китай не дал возможность участия в проекте «Нового шелкового пути», планирует получить мультимодальный транспортный маршрут в Европу в обход перегруженного Суэцкого канала через порт Мумбаи, иранские порт Бендер-Аббас или Чарбахар и далее через Герат и Мазари-Шариф, через Узбекистан и Россию в Европу.

Однако для финансирования проекта строительства железной дороги Герат — Мазари-Шариф требуется около $11 млрд. Индусы планировали получить эти средства из кредитов АБР (Азиатского Банка Развития), однако пока такие средства банк выделять не торопится.

На этом фоне Китай предложил свое финансирование, но с одной поправкой, железная дорога должна быть построена по китайским стандартам, то есть с шириной полотна 1435 мм. В то время, как действующая ветка Хайратон — Мазари-Шариф построена с шириной полотна 1520 мм.

По мнению колумниста, это приведет к тому, что грузы будут доставляться по этому маршруту с большой задержкой, что сделает его непривлекательным в сравнении с путем «Великий шелковый путь».