Опрос показал шаткость положения правящей партии Японии
Отдать свой голос за правящую Либерально-демократическую партию (ЛДП) готовы только 29,6% жителей Японии, 17 октября сообщает агентство Kyodo News.
31 октября в Японии должны пройти всеобщие выборы депутатов в Палату представителей — нижнюю палату парламента. В предыдущем составе ЛДП имело абсолютное большинство депутатских мандатов.
По итогам телефонного опроса, проведенного 16 и 17 октября, значительная часть респондентов (39,4%) заявили, что они не знают, за какую партию будут голосовать на грядущих выборах. При этом отдать голос за правящую партию намерены только 29,6% опрошенных.
Самая крупная оппозиционная Конституционно-демократическая партия в ходе опроса набрала 9,7% голосов. В то же время партнер ЛДП по коалиции партия Комэйто получил 4,7% голосов.
При этом подавляющее большинство респондентов (68,9%) заявили, что они хотят изменений в политике страны, и что поэтому новый премьер-министр Фумио Кисида не должен следовать курсом двух своих предшественников — Синдзо Абэ и Ёсихидэ Суги.
Почти половина опрошенных (45,2%) заявили, что не хотят сохранения абсолютного большинства за какой-либо партией. А 13,9% заявили о желании добиться прихода к власти оппозиционных партий.
Напомним, в результате прошедших в апреле дополнительных выборов в палату представителей правящая Либерально-демократическая партия потеряла все три депутатских места, выставленных на голосование. Рейтинг нового премьер-министра после его прихода во власть оказался на уровне в 40%, тогда как обычно этот показатель в первый месяц правления находится выше 60%.
Для привлечения голосов Кисида выступил с обещанием построить в стране «новый капитализм», который позволил бы восстановить средний класс, а также решить проблему распределения доходов. Каждый раз при этом он упоминал, что готов исполнить эту задумку, однако для этого народу Японии необходимо сделать правильный выбор.
Складывается впечатление, что Кисида только выступает с громкими заявлениями по всем критическим проблемам Японии. Однако на деле это лишь способ провести в парламент партию, доставшуюся ему после кризисов последних полутора лет.
В частности, он заявлял о готовности вступить в диалог с лидером Северной Кореи Ким Чен Ыном по вопросу похищенных в 1970–1980 годах японских гражданах. Кроме того он заявил о суверенитете над Курильскими островами, а также о начале работы над вступлением страны в договор о запрете ядерного оружия.
Судьба этих заявлений пока не ясна, однако он уже успел проявить свою позицию по другому насущному вопросу внутренней политики.
Во время предвыборной агитации он утверждал, что намерен рассмотреть возможность пересмотреть налог на финансовые доходы, и тем самым попытаться ограничить накопление денег богатыми. Однако после внесения предложения о введении такой меры в парламент он выступил с заявлением, что считает необходимым в первую очередь обеспечить доход остальных жителей и тем самым остановил инициативу.
За время обсуждений акции Токийской фондовой биржи значительно снизились из-за опасений по поводу возможного увеличения налогов. В результате оппозиционные партии выразили в его адрес претензию в непоследовательности, а также заявили, что они выдвинут на пост главы министра того, кто не будет колебаться подобным образом.