Ситуация с мировыми цепочками поставок начала улучшаться — WSJ
Проблемы в глобальных цепочках поставок начинают ослабевать, однако в целом мировая ситуация не вернется к норме до начала 2022 года. Об этом сообщается 21 ноября в статье The Wall Street Journal.
В статье анализировался такой показатель, как, например, количество контейнеровозов, находящихся в очереди на разгрузку в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич в Калифорнии. Оно сократилось, однако всё еще находится вблизи рекордных цифр.
По данным Marine Exchange of Southern California, 19 ноября в очереди настоял 71 корабль, тогда как несколькими днями ранее их было 86. До пандемии COVID-19 даже один ожидающий разгрузки контейнеровоз был редкостью, отмечает издание.
Улучшение ситуации ожидается в начале 2022 года, когда закончится сезон предпраздничных покупок, а заводы в Азии откроются после празднования Нового года. Стоимость перевозок через Тихий океан при этом уже упала более чем на четверть за неделю, закончившуюся 12 ноября — максимальный темп за два года по данным Freightos Baltic Index.
Однако любое новое потрясение, навроде неожиданного закрытия китайского порта Нинбо-Чжоушань из-за заразившихся COVID-19 работников может снова резко поднять тарифы, пишет WSJ.
Промышленное производство в Юго-Восточной Азии начало восстанавливаться, поскольку ограничения из-за роста заболеваемости COVID-19 постепенно снимаются. Наблюдается даже улучшение ситуации с поставками полупроводниковых компонентов, которых ранее не хватало на рынке.
В итоге, экономисты считают, что несмотря на отдельные признаки улучшения ситуации, поставкам всё еще продолжат мешать потребительский спрос в США, нехватка рабочей силы и высокие тарифы на перевозку товаров. Погодные риски и шансы на новые всплески COVID-19 также не позволяют говорить об установлении стабильной ситуации на мировом рынке.