1. Реальная Россия
  2. ГИБДД
Омск, / ИА Красная Весна

ГИБДД Омска для борьбы с нарушителями на трассе вооружили беспилотником

Изображение: Ольга Шматова © ИА Красная Весна
БПЛА коптерного типа DJI Phantom pro4
БПЛА коптерного типа DJI Phantom pro4

Трассу Омск — Тюмень начал патрулировать беспилотный летательный аппарат, уведомили в региональном ГИБДД 18 сентября, сообщает ИА ОмскРегион.

«Во время патрулирования летательный аппарат транслирует видеоинформацию о дорожной ситуации на экран, находящийся в специализированном автомобиле. Здесь же находится пункт управления», — сообщает пресс-служба ГИБДД Омской области. Сотрудники дорожной инспекции в режиме реального времени получают с летательного аппарата данные о нарушителе правил дорожного движения на трассе Омск — Тюмень, после чего они могут принять меры к пресечению нарушения, а именно: произвести остановку соответствующего транспортного средства, оштрафовать водителя, провести разъяснительную работу, профилактическую беседу.

Напомним, что после распада СССР участок автодороги Новосибирск — Челябинск (ныне М-51) в Петропавловской области Казахстана стал менее удобным для сообщения транспортных средств между Уралом и Сибирью. Основной поток транспорта пошел в обход пунктов таможни с Казахстаном — по трассе Омск — Тюмень, которая изначально сооружалась как региональная. Предельная загруженность данной автодороги является одной из причин высокой аварийности на ней. Вероятно, именно поэтому беспилотник ГИБДД запущен именно здесь.

Комментарий редакции

Необдуманный, скоропалительный распад единого Советского Союза повлек за собой массу проблем. Что касается Омской области с ее мощными оборонными производствами, то она в один день превратилась из региона в глубоком тылу в регион приграничный. Границы рассекли здесь и единое мощное сельское хозяйство Прииртышья, и энергосистему, и стратегические транспортные артерии (на территории Казахстана оказался участок не только автодороги М-51, но и Транссибирская магистраль и дублирующая ее с юга железнодорожная линия — важнейшие пути сообщения как с военной, так и с экономической точки зрения). Распалась формируемая вокруг Омска агломерация, исконно русские города Павлодар и Петропавловск стали относиться к Астане, спешно сделанной новой столицей Казахстана. Сама же государственная граница, плохо оборудованная, стала дырой для ввоза из Средней Азии в Россию незаконных грузов, например, наркотиков.

Беспилотник, фиксирующий нарушения на перегруженной транспортом трассе Омск — Тюмень — это один из сотен примеров того, как проблемы, усугубленные распадом единой страны, пытаются решить частно, местными, малыми силами. Их, бесспорно, можно если не решить, то сильно смягчить таким способом. Но десятки и сотни подобных проблем, замысловато переплетенных между собой, порожденных развалом единого некогда советского хозяйства, решить в пределах ситуации «раздробленности» на «суверенные» страны практически невозможно. Во всяком случае, история последних трех десятилетий не внушает уверенности в успехе этого дела. Слишком уж скромны достижения бывших республик в попытке наладить жизнь порознь.