Экологи обвинили строительную отрасль Германии в лоббизме

Изображение: (cc0) pixabay
Автобан
Автобан

Строительная индустрия Германии имеет мощное лобби, заявили представители экологической организации Greenpeace (организация, признанная нежелательной в РФ), 10 октября пишет газета Neues Deutschland (nd).

Сеть магистральных дорог Германии является одной из самых густых в Европе — около 13 000 километров автобанов и 38 000 километров магистральных дорог. Несмотря на это, планируется построить 6 000 километров новых магистралей и 4 000 километров дополнительных полос — и в то же время существующая сеть все больше нуждается в обновлении из-за нехватки средств.

Одной из главных причин этого противоречия является лоббистское давление со стороны строительной индустрии и других заинтересованных сторон, которые на протяжении десятилетий получали прибыль от нового строительства и расширения. Согласно недавно опубликованному отчету Greenpeace (организация, признанная нежелательной в РФ), сеть интересов простирается от строительных компаний до дорожных властей, автопроизводителей и университетов.

Отмечается, что речь идет не только об огромных продажах, но и о рабочих местах и политическом влиянии. Экологи подсчитали, что в последние годы Германия тратила на расширение сети от €2,5 млрд до €3 млрд в год.

Если все запланированные проекты будут реализованы к 2035 году, то ежегодное финансирование должно увеличиться примерно до €10 млрд, не считая будущего роста расходов. Особое влияние оказывают крупные компании и ассоциации.

При этом две трети всех заинтересованных сторон в области транспортной инфраструктуры, внесенных в реестр лоббистов бундестага, составляют корпорации и торговые ассоциации. За последние четыре года пять крупных компаний, включая Hochtief, Strabag и Max Bögl, получили контракты на обслуживание, строительство и расширение автомагистралей общей сметной стоимостью в несколько млрд евро — это больше, чем у всех остальных подрядчиков вместе взятых.