1. Экономическая война
  2. Мир киберспорта
Москва, / ИА Красная Весна

В Китае призвали прекратить господдержку игровой индустрии

Изображение: (cc) VideogameVisionary.com
Игроки в Street Fighter
Игроки в Street Fighter

Время, когда игровые компании Китая нуждались в государственной поддержке, прошло, пишет автор государственной газеты Securities Times 5 августа, сообщает издание App2Top.ru.

Автор издания утверждает, что хотя игры и стоит признать дешевым и допустимым способом отдохнуть после работы для многих членов китайского общества, развлечения, однако необходимо продолжать государственную политику по стратификации граждан, имеющих доступ к онлайн-играм. Чтобы, например, дети определенных возрастных категорий не имели доступа к онлайн-играм.

Что же касается поддержки государством компаний, производящих игровой контент, то она себя изжила, поскольку «Китайские игровые компании достигли глобального влияния в результате многих лет развития». Автор отмечает, что «если эта тенденция сохранится, они могут стать мировыми лидерами и ключевым инструментом для продвижения китайской культуры». По мнению автора, усиление Китая на игровом рынке увеличит его невоенную силу. С другой стороны, считает он, пора уравнять игровую индустрию с традиционными индустриями и принудить ее расходовать большие средства в интересах китайского общества.

На данный момент в Китае действуют налоговые льготы для производителей программного обеспечения, в том числе игр. Так представители этой индустрии платят 3% НДС, при том, что в остальных отраслях это доля составляет 13%.

Эксперты Bloomberg недавно заявили, что риторика китайских СМИ в отношении игр беспокоит иностранных инвесторов, что в свою очередь приводит к давлению на стоимость акций китайских IT-гигантов на международных биржах.

Один из недавних примерах подобного — падение акций компании Tencent после заявления издания Economic Information Daily, что видеоигры являются «электронными наркотиками». Акции Tencent пошли вверх после того, как издание смягчило тон этого материала.