В Китае провели испытания нового летательного аппарата eVTOL

Изображение: Fengfei Aviation Technology
Электрический самолет (eVTOL) Fengfei Aviation Technology (Autoflight)
Электрический самолет (eVTOL) Fengfei Aviation Technology (Autoflight)

Испытания беспилотного электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Prosperity провели инженеры шанхайской компании AutoFlight в китайском Нанкине, сообщает 3 августа издание China Daily.

В четверг пятиместный 2-метровый самолет Prosperity eVTOL взлетел с базы беспилотных летательных аппаратов в Нанкине в зоне высоких технологий Пукоу, обогнул реку Янцзы на высоте 250 метров, поднялся в небо над парком Юзуй в районе Цзянье и вернулся на базу за пять минут.

Поездка на автомобиле до места назначения, расположенного в 20 километрах, может занять 20-25 минут, а на новом мини-авиалайнере — не более пяти минут. Это одно из многих преимуществ, которые обещают обеспечить высокотехнологичные электрические самолеты вертикального взлета и посадки.

Известные как воздушные такси, самолеты eVTOL предлагают новые возможности для коротких перелетов в городских районах. Самолет eVTOL может гибко взлетать и садиться, поскольку ему не нужны взлетно-посадочные полосы. Более того, он обеспечивает нулевой уровень выбросов углекислого газа и более низкий уровень шума, чем традиционные вертолеты.

Компании и правительства проводят испытания, чтобы выяснить, смогут ли такие самолеты улучшить городскую воздушную логистику и обеспечить воздушное сообщение в различных условиях.

По словам старшего вице-президента компании AutoFlight Се Цзя, расстояние по прямой между двумя точками на испытаниях составляет 5,5 км, но наземный транспорт преодолевает расстояние в 20 км, что требует 25 минут езды.

В феврале Prosperity совершил первый в мире междугородный рейс на воздушном такси из Шэньчжэня в Чжухай в провинции Гуандун. Состоявшийся в четверг полет в Нанкине предвещает возможность его применения в сфере туризма, говорится в сообщении. «Самолет eVTOL может уменьшить пробки на дорогах и одновременно предоставить туристам воздушные виды, повышая удобство и улучшая впечатления от осмотра достопримечательностей», — сказал Се.

Летающий аппарат установил мировой рекорд дальности полета на одном заряде батареи — 250,3 км.

«По сравнению с городскими вертолетами мы имеем преимущества в стоимости, которая составляет около 6 юаней ($0,83) за км», — сказал он. «В настоящее время аппарат проходит тестовые испытания без людей на борту, под контролем наземных летных программ. Ожидается, что пилотируемые полеты начнутся не раньше 2026 года. К тому времени у аппаратов появятся пилоты».

По словам Се, поставщик курьерских услуг SF Express может использовать устройство в ближайшем будущем в горных районах и на островах, где наземный транспорт неудобен.

Нанкин, один из первых в стране районов испытаний гражданских беспилотных летательных аппаратов, собрал в своем районе Пукоу около 60 связанных с ним предприятий, где формируется промышленная цепочка.

Согласно недавно опубликованному трехлетнему плану действий по созданию системы поддержки низковысотных полетов (2024-26 гг.), к 2026 году в Нанкине планируется открыть более 120 низковысотных воздушных трасс, чтобы удовлетворить разнообразные потребности пользователей низковысотного воздушного пространства. В нем определены четыре основные цели развития, которые должны быть достигнуты к 2026 г.

Будет построено более 240 площадок для взлета и посадки низковысотных самолетов и вспомогательная информационная инфраструктура низковысотных полетов. Будет выделено воздушное пространство площадью около 1 500 кв. км, открыто более 120 воздушных трасс, которые будут применяться в четырех основных сферах: государственные услуги, производственные операции, низковысотные перевозки и авиационные услуги.

Будет создан безопасный и эффективный механизм управления низковысотными полетами. Также будет построено не менее трех испытательных летных площадок и пунктов подготовки операторов беспилотников. Кроме того, в соответствии с планом, будут созданы службы инспекции и тестирования, а также разработаны правила и стандарты управления низковысотными полетами.