FP: Путин остается у власти двадцать лет за счет театральной демократии
Разница между диктатором Путиным и диктатором Лукашенко в подходах по удержанию власти позволит первому остаться у руля даже в случае свержения последнего, считает журналист Эми Макинон. Об этом она рассуждает в статье, опубликованной 26 августа в Foreign Policy.
После того, как Лукашенко сфальсифицировал выборы и жестко подавил гражданские протесты, в СМИ его снова стали называть «последним настоящим диктатором в сердце Европы». Если граждане все-таки смогут его свергнуть, следующая очередь Владимира Путина. Он останется лидером последнего автократического режима, который попирает демократию и осуществил изменения российской Конституции, которая теперь позволяет ему оставаться президентом до конца жизни, считает автор.
В статье приводится мнение сотрудника аналитического центра Chatham House Рыгора Астапени, который считает систему власти в Белоруссии антиэлитной в том смысле, что все зависит от одного человека, а элиты не играют существенной роли в принятии решений.
Иным образом обстоит дело в России, считает он. Владимир Путин тщательно следит за рейтингом и настроением населения. Благодаря работе с его ядерным электоратом, снижается вероятность возникновения национальных протестов.
Примером этого являются изменения в Конституцию, которые были заранее одобрены законодателями, а голосование стало театральным представлением, которое дало Путину желаемую видимость легитимности. Умение создавать фальшивые демократические постановки позволяет Путину удерживаться у власти в течении двух десятков лет, считает автор.
На это же работает машина государственной пропаганды, которая создает в головах жителей России образы того, что на Украине правят националисты, гомосексуалисты опасны для детей, а пандемия коронавируса запущена из США. Цель этого — заставить людей жить в выдуманной Кремлем реальности, сделать их сознание параноидальным и пассивными, говорится в статье.