Памятку о правах потребителей в период эпидемии разработал Роспотребнадзор
Справочный материал по вопросам защиты прав потребителей в условиях распространения нового коронавируса COVID-19 разработан и размещен 13 апреля на сайте Роспотребнадзора.
В памятке «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить» приводятся рекомендации, даются ответы на вопросы, прилагаются образцы заявлений для различных ситуаций.
Сама памятка размещена на ГИР ЗПП (Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей — прим. ИА Красная Весна) в разделе «Справочник потребителя» / «Памятки», в раскрывающейся вкладке «Туристские услуги».
В документе представлены восемь пунктов, которые включают в себя туристские услуги по России и за границу, транспортные услуги (отказ от авиа-, ж/д- и автоперевозок) при поездках за рубеж и по России, отказ от гостиничных услуг, отказ от онлайн бронирования и финансовые услуги. Для каждого случая приводится образец заявления.
Роспотребнадзор уточняет, что в случае, когда решается вопрос о возврате платы за неоказанные услуги в связи с ограничительными мерами (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции), целесообразно рассматривать встречное предложение исполнителя услуг, и, по возможности, стараться урегулировать спор в досудебном порядке.