Минобр Пензенской области пообещал не замещать нормальное обучение цифровым
Создание федеральной цифровой платформы не является заменой традиционной форме обучения, заявил врио министра образования Пензенской области Александр Воронков в своем ответе активисту из «Совета родителей города Пензы». Ответ на заявление был выслан 26 ноября.
По сообщению Воронкова, целью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году условий для внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС). По мнению Воронкова, ЦОС обеспечит стремление к саморазвитию и самообразованию у школьников.
Читайте также: В Пензенской области школы заработали в нормальном режиме
По поводу дистанционного образования Воронков пишет, что это была временная мера, а с начала учебного года все образовательные учреждения работают в традиционной форме обучения.
Читайте также: Цифровизаторы маргинализируют протестующих против ввода дистанционки
Напомним, что в Пензе в начале учебного года многие школы переводились на дистанционный формат обучения. По заявлениям управления образования, это производилось в связи с отключением водоснабжения в школах. Почему вместо обеспечения подвоза воды школьников просто отпускали по домам, в управлении не прокомментировали.
Вообще вопрос о саморазвитии и самообразовании российских школьников очень сомнителен. При внедрении в постсоветских школах идей о правах ребенка, о саморазвитии личности и т. п. работа преподавателей по воспитанию и обучению детей сильно затруднилась.
Параллельно идет давление на детские души со стороны соцсетей, где вовсю распространяется контент, который трудно назвать развивающим и обучающим.
Если принять во внимание общее падение нравов в 90-х годах, то очевидно, что сначала надо восстановить жесткие моральные и этические нормы в школах, укрепить авторитет учителя, а уже потом говорить о саморазвитии личности ребенка.
Сейчас же возникает ощущение, что государство хочет переложить функцию обучения на плечи подрастающего поколения. Что из этого выйдет вполне очевидно.
Специалисты в области образования не могут препятствовать сомнительным постсоветским реформам. В последнее время все чащи возникают объединения родителей и специалистов, которые начинают бороться с деградацией системы образования. Долго время это происходило стихийно и принимало именно формы протеста.
Сейчас, уже возникшие достаточно мощные общественные движения, например РВС, начинают предлагать альтернативные концепции обучения, развивающие лучшие советские и российские традиции образования.