Минобр Пензенской области пообещал не замещать нормальное обучение цифровым

Александр Дейнека. Стихи Маяковского. 1955
Александр Дейнека. Стихи Маяковского. 1955

Создание федеральной цифровой платформы не является заменой традиционной форме обучения, заявил врио министра образования Пензенской области Александр Воронков в своем ответе активисту из «Совета родителей города Пензы». Ответ на заявление был выслан 26 ноября.

По сообщению Воронкова, целью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году условий для внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС). По мнению Воронкова, ЦОС обеспечит стремление к саморазвитию и самообразованию у школьников.

Читайте также: В Пензенской области школы заработали в нормальном режиме

По поводу дистанционного образования Воронков пишет, что это была временная мера, а с начала учебного года все образовательные учреждения работают в традиционной форме обучения.

Читайте также: Цифровизаторы маргинализируют протестующих против ввода дистанционки

Напомним, что в Пензе в начале учебного года многие школы переводились на дистанционный формат обучения. По заявлениям управления образования, это производилось в связи с отключением водоснабжения в школах. Почему вместо обеспечения подвоза воды школьников просто отпускали по домам, в управлении не прокомментировали.

Комментарий редакции

Вообще вопрос о саморазвитии и самообразовании российских школьников очень сомнителен. При внедрении в постсоветских школах идей о правах ребенка, о саморазвитии личности и т. п. работа преподавателей по воспитанию и обучению детей сильно затруднилась.

Параллельно идет давление на детские души со стороны соцсетей, где вовсю распространяется контент, который трудно назвать развивающим и обучающим.

Если принять во внимание общее падение нравов в 90-х годах, то очевидно, что сначала надо восстановить жесткие моральные и этические нормы в школах, укрепить авторитет учителя, а уже потом говорить о саморазвитии личности ребенка.

Сейчас же возникает ощущение, что государство хочет переложить функцию обучения на плечи подрастающего поколения. Что из этого выйдет вполне очевидно.

Специалисты в области образования не могут препятствовать сомнительным постсоветским реформам. В последнее время все чащи возникают объединения родителей и специалистов, которые начинают бороться с деградацией системы образования. Долго время это происходило стихийно и принимало именно формы протеста.

Сейчас, уже возникшие достаточно мощные общественные движения, например РВС, начинают предлагать альтернативные концепции обучения, развивающие лучшие советские и российские традиции образования.