Кургинян назвал страх США, который обернется ядерной войной в Европе

Цитата из х/ф «Доктор Стрейнджлав или Как я перестал бояться и полюбил бомбу». Реж. Стэнли Кубрик. 1964. США
Цитата из х/ф «Доктор Стрейнджлав или Как я перестал бояться и полюбил бомбу». Реж. Стэнли Кубрик. 1964. США
Цитата из х/ф «Доктор Стрейнджлав или Как я перестал бояться и полюбил бомбу». Реж. Стэнли Кубрик. 1964. США

Сближение Германии и России является признаком максимального напряжения для США, в ответ на которое Вашингтон готов спровоцировать ядерную войну в Европе, заявил политолог, аналитик, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 5 апреля в эфире программы «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Политолог рассказал историю из своей биографии, когда под конец существования Советского Союза он был советником Николая Ивановича Рыжкова, председателя Совета министров СССР и руководителя Центра стратегических исследований при Совете министров СССР.

Далее, после болезни Рыжкова, Кургинян стал советником главы кабинета министров Валентина Павлова и занимал там «ненулевое статусное положение». В то время к Кургиняну с просьбой обратился Леонид Владимирович Шебаршин, руководитель Первого главного управления, которое теперь называется СВР.

«Милейший человек, интеллектуал, очень, так сказать, позитивно настроенный и серьезный профессионал — и он попросил меня встретиться с советником, как он мне сказал, и Буша, и Бейкера (тогдашнего президента и госсекретаря), Джоном Мрозом — руководителем фонда East-West Foundation, ныне уже покинувшим здешний мир», — добавил аналитик.

Кургинян подчеркнул, что Шебаршин обратился к нему, так как Мроз интеллектуал и с ним необходимо говорить на нужном уровне. Также, что немаловажно, в ведомстве было сложно организовать хороший стол с виски и икрой, а в частной структуре это было сделать проще.

Вместе с Мрозом на встречу приехали два сотрудника нашего ведомства, которые ожидали фуршет и мало интересовались сложной беседой, вспомнил Кургинян. Но встреча вместо 40 минут продлилась три часа и сорок пять минут и шла на английском языке.

Обозначив завершение встречи, Мроз прекратил печатать и закрыл свой ноутбук, который в то время был безумной редкостью, пояснил политолог. Сотрудники ведомства спешно вышли из зала в направлении к фуршетным столам.

Тогда представитель Буша и Бейкера стал говорить на русском языке с небольшим акцентом. Обсуждалась тема развала Советского Союза и контактов между Германией и Россией.

«Сергей, может быть, это так, как ты говоришь. Даже почти наверняка это так, но в этом случае, — и глаза Мроза стали вдруг голубые, что бывает, когда гормоны идут, я знаю это по театральной профессии, — в этом случае, сказал он, тыча пальцем в карту, — это будет „ядерный война“ в Европе», — воспроизвел Кургинян слова собеседника.