1. Социальная война
  2. Образование в Австралии
Канберра, / ИА Красная Весна

Треть австралийских школьников отстают в учебе — отчет

Магнус Энкель. Начальная школа. 1899
Магнус Энкель. Начальная школа. 1899
Магнус Энкель. Начальная школа. 1899

Каждый третий австралийский школьник отстает в обучении грамоте и счету и нуждается в дополнительной педагогической поддержке, гласит отчет Национальной программы оценки грамотности и счета на 2023 год (NAPLAN), пишет 23 августа Australian Financial Review.

По данным NAPLAN, каждый десятый учащийся остро нуждается в педагогический помощи и с трудом справляется даже с самыми элементарными задачами, в то время как еще 23% не справляются с заданиями для своего возраста.

Но разрыв между богатыми и бедными, городом и деревней, аборигенами и некоренными жителями и даже мальчиками и девочками настолько разителен, что эксперты призывают ввести национальные тесты на уровень понимания грамоты в 1-м году обучения, чтобы можно было принять меры по исправлению положения, пока не стало слишком поздно.

Это первый год, когда был введен в действие новый, упрощенный режим отчетности в рамках NAPLAN, наряду с более высокими ожиданиями от того, что должны уметь делать учащиеся. Исполнительный директор Австралийского управления по оценке учебных программ и отчетности Дэвид де Карвалью отметил, что новый подход стал более понятным и должен помочь учителям определить учеников, которые нуждаются в поддержке.

«Поскольку ожидания установлены на более высоком уровне, чем в предыдущие годы, новая отчетность показывает те области, на которых нам необходимо сосредоточить наши усилия», — прокомментировал де Карвалью.

На протяжении многих лет экспертами высказывались опасения, что сложность предыдущего режима отчетности скрывала истинное состояние об успешности школьников Австралии в отношении грамотности и счета, заявил директор образовательной программы Центра независимых исследований Гленн Фейхи.

«Учитывая, что каждый десятый ученик нуждается в дополнительной поддержке и примерно каждый третий не достигает нового уровня ожиданий, это тревожный признак того, что системы образования нуждаются в улучшении», — подчеркнул Фейхи.

«Это особенно актуально, когда речь заходит об улучшении результатов для тех, кто отстал. Предыдущие годы NAPLAN показали, что только примерно каждый пятый учащийся, достигший минимального уровня успеваемости на третьем году обучения, в будущем преодолевал минимальный контрольный показатель», — добавил эксперт.

Тревога по поводу школьников, которые рано отстают в учебе и, скорее всего, никогда не наверстают упущенное, была вновь поднята на этой неделе после того, как Австралийская исследовательская организация опубликовала отчет, показывающий, что менее пятой части учеников, которые отстают на третьем году обучения, наверстывают упущенное. И даже те, кто это сделает, редко достигают устойчивых успехов в обучении.