Норвегия решила отказаться от субсидий на электромобили
Стимулирование продаж электромобилей в Норвегии решило прекратить местное правительство. Об этом 27 июля сообщает Bloomberg.
Норвегия, ставшая страной с крупнейшим рынком электромобилей, сейчас решает сложнейшую задачу по отказу от субсидирования электромобилей. Кроме того, в правительстве осознали, что переход на электротранспорт не решает транспортных проблем страны.
Только в прошлом году субсидирование электротранспорта обошлось норвежской казне в $4 млрд, что является 2% от всего размера бюджета. Тем самым стране удалось сократить потребление жидкостного топлива, однако денег на поддержание инфраструктуры и, главным образом, автомобильных дорог уже не хватило.
Также отмечается, что отказ от стимулирования покупок новых электромобилей в 2022 году привел к тому, что в начале 2023 года продажи электромобилей частным лицам упали на 20%. При этом количество автомобилей с ДВС в Норвегии составляет 72%. Это также связано с тем, что подобный транспорт часто служит более десяти лет.
Помимо прочего экологи Норвегии заявили, что переход на электромобили вызывает увеличение выбросов более крупных частиц углерода, входящего в состав автомобильных шин. В связи с тем, что электромобили тяжелее своих бензиновых конкурентов, трение колес о поверхность дорог увеличивается и приводит к ускоренному истиранию автомобильных покрышек.
Энергетики Норвегии также сообщают о проблемах, связанных с увеличением количества электромобилей. Рагнхильд Янбу Фресвик, генеральный директор гидроэнергетической компании Eviny заявил, что производство электроэнергии становится «узким местом» для достижения цели по переходу на полностью электрический транспорт. «Мы не готовы строить новые сети в темпах, требуемых промышленностью и потребителями», — заявил он.
И наконец местные зеленые заявили, что поддержка перехода на электромобили является порочным стимулом, поскольку лучший способ передвижения — это общественный транспорт или велосипед.