Россия предоставляет Узбекистану выгодные транспортные маршруты — мнение
Российское направление в строительстве транспортно-логистических путей наиболее перспективное для Узбекистана, заявил Станислав Ткаченко, профессор кафедры европейских исследований, руководитель магистерской программы «Дипломатия России и зарубежных государств» СПбГУ, на валдайском форуме в Ташкенте, сообщает 20 сентября пресс-служба Международного дискуссионного клуба «Валдай» на своем YouТube-канале.
Если изучить историю строительства транспортно-логистических маршрутов, соединяющих Узбекистан с другими регионами планеты, то тут Узбекистан имеет три основных направления.
Первое направление — это путь на юг, через Афганистан на пакистанскую транспортную систему и через нее на пакистанские порты. В данный момент это железная дорога Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар. Однако, отмечает Ткаченко, есть определенные сомнения в том, что этот проект будет реализован. Кроме этого, есть сомнения в том, что этот маршрут будет привлекателен для торговых компаний.
Второе направление — это строительство транспортного пути через Киргизию на китайский Кашгар. Этот транспортный маршрут по разным причинам является очень сложным. Есть очень большая задолженность Киргизии перед Китаем и неготовность Китая предоставлять новые кредиты, необходимые для строительства пути.
Третье направление — это направление на север, на Казахстан и Россию. В данный момент там чувствуется недостаточная развитость инфраструктуры. Нет нужных складов, перезагрузочных мест, рефрижераторов и многого другого. Однако этот путь уже есть, он действует и РЖД уже реализует проекты экспресс доставки сельскохозяйственных товаров из Узбекистана в Россию. Поэтому как первый шаг к соединению растущей экономики Узбекистана с внешним миром это направление более привлекательно.
Россия с удовольствием сотрудничает в этом направлении с Узбекистаном и оказывает ему помощь с выводом его товаров на внешние рынки.
Напомним, Узбекистан также реализует проект мультимодального транспортного коридора Узбекистан — Туркмения — Азербайджан — Грузия — Турция. Однако объемы перевозок по данному маршруту пока небольшие. Также существует проект выхода к южным торговым морским путям из Мазари-Шарифа в Герат, а дальше по иранской транспортной сети до иранских портов. Однако этот проект пока также не получил своей реализации.