1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Москва, / ИА Красная Весна

АЕБ просит Россию продлить нулевую пошлину на электромобили

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Электромобиль. Электрозарядная станция
Электромобиль. Электрозарядная станция

Просьбу к российским властям о продлении нулевой пошлины на электромобили озвучила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), 9 ноября сообщает «Коммерсантъ».

АЕБ выступила за продление нулевой таможенной пошлины для электромобилей, которая вступила в силу весной 2020 года, до 2024 года. Против ее продления после 2021 года выступила Россия поскольку, по словам представителей Минпромторга «продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России».

Также в Минпромторге сообщили, что в случае продления нулевой пошлины, можно спугнуть инвесторов, которые вкладываются в развитие электротранспорта в России. Несмотря на то, что тот-же проект электромобиля «Кама-1» может быть реализован только к 2024 году, инвесторы уже сейчас могут отвернуться от него, если не будут уверены в том, что через три-четыре года его будут покупать.

В АЕБ также согласились, что «некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж».

Напомним, на данный момент в России ведется несколько разработок электромобилей собственного производства: «Кама-1» производства предприятия «КамАЗ», а также пока мало известный проект липецкого «Моторинвеста», который, по словам Заместителя главы Минпромторга Александра Морозова, выйдет на рынок раньше конкурентов.