1. За рубежом: реальный мир
  2. Заболеваемость раком
Сеул, / ИА Красная Весна

В Южной Корее зафиксировали первую смерть из-за космического излучения

Изображение: (сс0)
Космос
Космос

Смерть южнокорейской стюардессы, заболевшей раком, наступила в результате воздействия космического излучения, что стало первым признанием этого типа смерти в связи с профессиональным заболеванием, 6 ноября сообщает агентство Yonhap.

Комиссия по оценке заболеваний государственной Корейской службы компенсаций и социального обеспечения рабочих пришла к выводу месяцем ранее по делу, касающемуся бывшей стюардессы Korean Air Lines по фамилии Сун, которая умерла от рака желудка, сообщила компания.

Сун работала стюардессой с 1995 по 2021 год, проводя на борту самолета почти 1022 часа каждый год. Половина этого времени была посвящена дальнемагистральным рейсам в Америку и Европу.

Обычно считается, что на этих маршрутах, проходящих через Северный полюс, уровень воздействия космического излучения примерно в пять раз превышает нормальный уровень из-за неплотной атмосферы, плохо защищающей от такого излучения.

Космическая радиация не оказывает большого влияния на пассажиров, которые летают редко, но возникают опасения по поводу безопасности членов экипажей, которые часто летают на большой высоте.

По данным государственного органа по надзору за ядерной безопасностью Комиссии по ядерной безопасности, в период с 2017 по 2021 год бортпроводники Южной Кореи подвергались среднему максимальному уровню радиации 5,42 миллизиверта (мЗв) в год, что более чем в пять раз превышает нормальный допустимый уровень в 1 мЗв.

По словам Korean Air, компания обеспечила, чтобы члены экипажа не подвергались воздействию радиации, превышающей допустимый годовой уровень в 6 мЗв. В заявлении компании также утверждается, что корреляция между раком Сун и космическим излучением не подтверждена.

Комиссия отклонила эти утверждения, заключив, что «значительная» корреляция признается при учете накопленного радиационного облучения жертвы, которое может быть выше измеренного, а также других неблагоприятных условий работы, связанных с расписанием дальних рейсов.