Калугу предложили сделать лидером по цифровизации обучения
К достижению лидерства среди регионов России по уровню цифровизации школьного образования призвал подчиненных временно исполняющий обязанности губернатора Калужской области Владислав Шапша 15 июня во время заседания регионального правительства.
«Калужская область должна стать одним из самых современных регионов с точки зрения цифровизации системы образования. Прошу в нашей совместной работе исходить именно из этого», — заявил Шапша.
По мнению министра образования Калужской области Александра Аникеева, главная причина плохих результатов дистанционного обучения детей в период эпидемии коронавируса кроется в плохой работе образовательных сервисов.
«Главное, чего не хватило сейчас при организации дистанционного обучения, — это полноценной аудиовизуальной коммуникации с учениками», — подчеркнул министр. По мнению Аникеева, для максимального приближения дистанционного обучения к привычному формату урока программные комплексы необходимо дополнить «универсальной доской» для демонстраций, усовершенствованной системой тестирования и автоматическим контролем результатов тестов учеников.
Министр уверен, что внедрение в регионе нового дистанционного программного комплекса «позволит охватить 100% детей дистанционным обучением».
Комментируя слова министра, глава региона подчеркнул, что рвение местных властей к стопроцентной цифровизации «системы образования не следует воспринимать как попытку отказаться от традиционных форм обучения».
Напомним, дистанционное обучение, экстренно запущенное во многих странах мира в связи с угрозой распространения среди школьников нового коронавируса, показало свою полную несостоятельность.
Проблемы полного обучения детей в удаленном формате были вызваны не только плохой работой каналов связи, онлайн сервисов и организации системы обучения.
Образовательные учреждения многих постсоветских стран, где проводилось обучение детей дистанционно, приняли решение выдать документы об образовании без проверочных экзаменов. При этом из программ тестирования выпускников были исключены темы последнего полугодия обучения, проведенного в дистанционной форме.