НАТО прокладывает новые транспортные пути, готовясь к войне с Россией

В. Васнецов. Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем. 1918 год
В. Васнецов. Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем. 1918 год

НАТО разрабатывает новые маршруты для быстрой доставки войск из США к границам России, на случай «возможной войны», 16 июня сообщает РИА Новости.

Некоторые делятся еще более мрачными прогнозами: министр обороны ФРГ Борис Писториус в феврале заявлял о том, что война может начаться уже через три года.

Согласно уже имеющимся планам, как отмечает британское издание The Telegraph, американцы должны высадиться в голландском Роттердаме, после чего отправиться на фронт.

«Всё создается с той целью, чтобы обеспечить необходимую жизнестойкость. Речь идет о надежности и устойчивости обороны, о резервах и дублировании», — заявил глава объединенного командования НАТО по тыловому обеспечению Александр Зольфранк.

Как отмечает американское аналитическое издание War on the Rocks, в 1952 году страны НАТО вычислили, что в их распоряжении будет 50 дивизий, которые должны отразить нападение Советского Союза. К концу холодной войны эта цифра увеличилась вдвое. Однако к 2022-му у военного альянса находилось лишь восемь передовых боевых групп — чуть более 10000 военных. Еще 40 тысяч они могли поднять по боевой готовности за 15 дней.

На саммите НАТО в Мадриде в июне 2023 года это количество увеличили до 300 тысяч солдат и офицеров. Спустя полгода альянс должен подготовить под ружье полмиллиона человек. Надо отметить, что США увеличили число военных в Европе до 100 тысяч человек.

Аэродромы, порты, вокзалы и дороги — НАТО готовит Европу в огромный плацдарм для быстрой доставки крупных воинских соединений и тяжелых вооружений. Мотив такой подготовки давно не скрывают — «русская угроза».

НАТО намерено создать два новых военных командования. Одно из них будет обеспечивать логистику, второе — «обезопасит» морские пути в Атлантике и Северном Ледовитом океане от коварных русских подводных лодок.

Оперативное свертывание и развертывание группировок, ротации, переброски, передислокации, подтягивание тылов, десантные операции — для всего этого понадобится особая транспортная инфраструктура. На войне понадобится многое — железные и шоссейные дороги, гражданские аэродромы, морские порты и хабы.

«Им нужно наладить перемещение войск не столько в Европе, сколько из Северной Америки в Европу, — отмечает заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. — Речь идет о переброске тяжелых соединений, потому что тем, что сейчас есть у США в Европе, противостоять России абсолютно невозможно. Впрочем, реально перебрасывать что-то они вряд ли станут, потому что, во-первых, это дорого, во-вторых — из-за этого оголятся уже сами США».

Как заявила официальный представитель НАТО Оана Лунгеску, союзники даже подгоняют национальное законодательство, чтобы военное оборудование быстрее можно было перемещать через границу в сторону России.

«Выражаясь военным языком, это не совсем логистика, а, скорее, подготовка условий для перегруппировки войск и техники с континентальной части США в Европу, — рассказывает главный редактор журнала „Воздушно-космический рубеж“, военный эксперт Михаил Ходарёнок. — Надежные коммуникации сократят сроки передислокации частей и соединений в угрожаемые, по их мнению, районы».

Американцы много раз возмущались, что много проблем будет при транспортировке военных грузов по Европе. По словам командующего вооруженными силами США в Европе генерал-лейтенанта Бена Ходжеса, соединяющих Германию и Польшу железных дорог в случае конфликта станет недостаточно, помимо этого, европейские мосты не выдержат веса тяжелых танков.

«Усиление мостов — первый симптом подготовки к переброске тяжелой бронетехники. К примеру, когда у нас в Западный военный округ начала поступать тяжелая военная техника, первым разведпризнаком для западных спецслужб стали как раз работы по укреплению мостов», — заявил военный аналитик Ходарёнок.

По сути, Ходжес ратует за создание «военного Шенгена», чтобы быстро перемещать войска в Литву через транзитные страны. Он также считает, что и Польша будет транзитным государством при движении вооружения на восток.

Крупный логистический узел альянса уже организовали на базе ВВС Польши у села Повидз. В военный аэродром вложат 200 миллионов долларов (18 млрд руб.) и сделают из него мощный хаб для оказания помощи силам НАТО во всех Прибалтиках и на севере Европы, а также в Болгарии и Румынии. Это ускоряет транспортировку вооружений и увеличит напряженность с Москвой, считает Ходаренок.

В НАТО собираются создать еще одно командование — отвечающее за защиту морских путей в Европу в районах Атлантического и Северного Ледовитого океанов — в частности, от угроз со стороны российских подводных лодок.

«Россия к подобным действиям точно не готовится, особенно в Атлантике, — отмечает член Морской коллегии при правительстве России, экс-командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов. — Наша оборонная стратегия нацелена на защиту собственных рубежей. Это во времена Второй мировой войны там действовали немецкие подводные лодки против конвоев из США в Европу и Англию. У нас таких намерений на обозримое будущее нет».

Говоря о Северном Ледовитом океане, адмирал обратил внимание на то, что свою арктическую зону и Северный морской путь Россия никому не отдаст и будет укреплять это направление.

Самым важным европейским военным хабом США сегодня является американская авиабаза Рамштайн в Германии. Являясь ключевым логистическим центром, она также является штаб-квартирой ВВС США в Европе и командного центра объединенной ПВО стран НАТО. На базе расположены 16 эскадрилий военно-транспортных самолетов 86-го авиакрыла и приблизительно 40 тысяч человек личного состава. Кроме Рамштайна, Пентагон имеет в Европе еще 350 баз поменьше, 40 из которых находятся у него в собственности.