В Google рассказали об ошибке на сумму 135 миллиардов долларов
Один из худших кошмаров Google Cloud стал явью в начале мая, когда неловкая путаница полностью стерла учетную запись и резервные копии данных австралийского пенсионного фонда UniSuper, который управляет активами на сумму $135 млрд (12 трлн руб.), сообщил 31 мая портал TechSpot.
Отмечается, что пенсионный фонд, обслуживающий более 600 тыс. клиентов, был фактически заморожен на две недели, не имея возможности полноценно работать, пока он пытался восстановиться благодаря сторонним резервным копиям.
Инцидент произошел 2 мая, когда UniSuper внезапно потерял доступ к своим данным и сервисам, размещенным в Google Cloud, включая резервные копии. В совместном заявлении обе компании признали, что причиной стала «непреднамеренная неправильная конфигурация», но детали остались неясными. UniSuper смог вернуться в сеть только 15 мая после полного восстановления.
Теперь Google подробно рассказал, что пошло не так. Оказалось, что кто-то из сотрудников случайно оставил параметр пустым при предоставлении услуг UniSuper через внутренний инструмент Google Cloud. Эта небольшая ошибка имела катастрофические последствия: учетная запись UniSuper была помечена для автоматического удаления по истечении определенного срока.
После этой ошибки Google отмечает, что «команды клиента» и Google работали 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, чтобы восстановить частное облако клиента, восстановить его конфигурации сети и безопасности, восстановить его приложения и восстановить данные для восстановления полной работоспособности.