Музей Петербурга подготовил видео о ленинградском графике Вадиме Смирнове

Изображение: Илья Савченко © ИА Красная Весна
Государственный академический Мариинский театр. Ленинград
Государственный академический Мариинский театр. Ленинград

Красота и поэзия Ленинграда представлена в творчестве ленинградского графика Вадима Вячеславовича Смирнова (1925-1990), сообщает искусствовед Ирина Лермонтова в ходе видео-выставки, подготовленной сотрудниками Музея городской скульптуры к юбилею художника. Видео опубликовано 18 декабря на сайте музея.

Вадим Смирнов родился 27 ноября 1925 года, за участие в Великой Отечественной войне был награжден орденом Красной Звезды и многими медалями. После войны он окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина и аспирантуру этого же института. Еще в студенческие годы художник выбрал свой путь в искусстве — пейзаж, преимущественно на темы Ленинграда, а излюбленной техникой стала цветная линогравюра.

Лермонтова подчеркивает, что влюбленный в родной город мастер не мог не воспевать красоту и поэзию Ленинграда. «В нашей коллекции представлены, пожалуй, лучшие ленинградские пейзажи мастера — простые и ясные по замыслу и композиции, наполненные поэзией, тонкой лиризмом и удивительной красотой», — сообщает она. Это «Нарвские ворота», «Арка главного штаба», «Памятник жертвам революции на марсовом поле», «Михайловский замок» и другие гравюры, хранящиеся в фондах музея.

«Особенно привлекателен цветовой строй с нежными пастельными тонами его гравюры „Площадь декабристов“. С большой теплотой мастер передает зыбкую, едва уловимую атмосферу пасмурного ленинградского дня. Автор вдохновенно отобразил площадь с Медным всадником, Адмиралтейство, набережную Невы, открывающийся вид на Кунсткамеру, Ростральную колонну и тающий в дымке силуэт Петропавловской крепости», — так сопровождает искусствовед показ одной из гравюр Смирнова.

В завершении видео-выставки Лермонтова привела высказывание о Вадиме Смирнове его учителя Василия Михайловича Звонцова: «Художник нашел свой неповторимый подход к решению даже тех сюжетов, которые были повторены сотни раз другими художниками».