Агрессию клиентов в Японии стали считать несчастным случаем на производстве
«Клиентский харассмент» или покупательская агрессия становится все более распространенным явлением в Японии. Этот термин относится к насилию, словесным оскорблениям, необоснованным требованиям и другим очень тревожным эпизодам, с которыми сталкиваются сотрудники магазинов и компаний, пишет 18 марта газета The Mainichi Shimbun.
Эта проблема начала привлекать внимание несколько лет назад. В ходе опроса, проведенного в 2017 году крупнейшим профсоюзным объединением в Японии UA Zensen, около 70% из более чем 50 000 респондентов заявили, что сталкивались с притеснениями, такими как словесные оскорбления, необоснованные жалобы и даже требования встать на колени в знак извинения.
В комментариях отражались такие жалобы: «Кто-то из клиентов схватил меня за воротник и угрожал убить» или «После того, как клиент бросил в меня сдачу на кассе, я извинился, и со слезами на глазах поднял ее». Другой опрос был проведен в 2020 году и показал, что в таких ситуациях мужчины являются агрессорами в 75% случаев, а 90% из них в возрасте от 40 лет и старше.
В 2022 году 40% опрошенных Японской конфедерацией профсоюзов (JTUC) респондентов заявили, что за последние пять лет число случаев агрессии со стороны клиентов возросло. Среди пострадавших 76% сказали, что пережитое изменило их образ жизни, повлияло на физическое и психическое здоровье.
Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения отреагировало, заявив, что компании должны принять меры для предотвращения притеснений со стороны клиентов. В 2022 году были разработаны правила, которые предписывали руководителям «разбираться с ситуацией вместо сотрудников, чтобы обеспечить их безопасность» и «в зависимости от ситуации обращаться в полицию».
С учетом нарастающего числа притеснений со стороны клиентов в 2023 году были пересмотрены медицинские параметры, которые признали эти ситуации на рабочих местах причинами развития депрессии и других заболеваний, информирует газета.