1. Социальная война
  2. Трудовое законодательство
Токио, / ИА Красная Весна

Агрессию клиентов в Японии стали считать несчастным случаем на производстве

Китагава Утамаро. Японский самурай (Фрагмент). XIX в.
Китагава Утамаро. Японский самурай (Фрагмент). XIX в.
Китагава Утамаро. Японский самурай (Фрагмент). XIX в.

«Клиентский харассмент» или покупательская агрессия становится все более распространенным явлением в Японии. Этот термин относится к насилию, словесным оскорблениям, необоснованным требованиям и другим очень тревожным эпизодам, с которыми сталкиваются сотрудники магазинов и компаний, пишет 18 марта газета The Mainichi Shimbun.

Эта проблема начала привлекать внимание несколько лет назад. В ходе опроса, проведенного в 2017 году крупнейшим профсоюзным объединением в Японии UA Zensen, около 70% из более чем 50 000 респондентов заявили, что сталкивались с притеснениями, такими как словесные оскорбления, необоснованные жалобы и даже требования встать на колени в знак извинения.

В комментариях отражались такие жалобы: «Кто-то из клиентов схватил меня за воротник и угрожал убить» или «После того, как клиент бросил в меня сдачу на кассе, я извинился, и со слезами на глазах поднял ее». Другой опрос был проведен в 2020 году и показал, что в таких ситуациях мужчины являются агрессорами в 75% случаев, а 90% из них в возрасте от 40 лет и старше.

В 2022 году 40% опрошенных Японской конфедерацией профсоюзов (JTUC) респондентов заявили, что за последние пять лет число случаев агрессии со стороны клиентов возросло. Среди пострадавших 76% сказали, что пережитое изменило их образ жизни, повлияло на физическое и психическое здоровье.

Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения отреагировало, заявив, что компании должны принять меры для предотвращения притеснений со стороны клиентов. В 2022 году были разработаны правила, которые предписывали руководителям «разбираться с ситуацией вместо сотрудников, чтобы обеспечить их безопасность» и «в зависимости от ситуации обращаться в полицию».

С учетом нарастающего числа притеснений со стороны клиентов в 2023 году были пересмотрены медицинские параметры, которые признали эти ситуации на рабочих местах причинами развития депрессии и других заболеваний, информирует газета.