1. Экономическая война
  2. Цены на продукты питания
Чикаго, / ИА Красная Весна

В США за месяц цены на продукты выросли, как за весь 2019 год

Франс Снайдерс. Мясная лавка. 1630-е
Франс Снайдерс. Мясная лавка. 1630-е

За месяц потребительские цены выросли, как за весь 2019 год, 26 октября сообщает американское издание Food Navigator (FN) со ссылкой на данные, опубликованные Министерством сельского хозяйства США.

Индекс потребительских цен (ИПЦ) — параметр, который измеряет инфляцию в масштабах всей экономики на продукты питания. С августа по сентябрь ИПЦ увеличился на 0,8%, что в два раза превышает рост потребительских цен по всем остальным статьям. При этом годовой прирост для всех продуктов питания к сентябрю составил 4,6%.

Издание отмечает, что за весь 2019 год рост цен составил 0,9%, что всего на 0,1% ниже чем за один месяц этого года. Отмечается, что данный всплеск цен стал первым после того, как два года шло снижение, а за 20 лет среднегодовой показатель не превышал 2%. Основная часть роста (сентябрь–август) пришлась на продукты питания в магазинах и супермаркетах — 1,1%, цены в ресторанах выросли на 0,5%.

Со ссылкой на данные Минсельхоза США, сообщается, что данный «всплеск» привел к росту инфляции за весь год до 2,5% на продукты питания дома и на 3,6% на продукты питания в ресторанах. Впрочем, в министерстве не исключают дальнейшего роста: “Ожидается, что в 2021 году цены на продукты питания на дому вырастут на 2,5-3,5%, а цены на продукты питания вне дома, как ожидается, вырастут на 3,5-4,5%».

В целом, FN сообщает, что это сильнейший удар инфляции по продовольственной отрасли США за последние 100 лет. Причиной этого стала пандемия, которая нанесла ущерб цепочкам поставок. В частности, серьезные проблемы наблюдаются с транспортировкой, энергетикой и упаковкой ряда товаров.

Отмечается, что из-за роста инфляции большинство компаний не смогло застраховаться от изменения цен на рынке, что повлияло на заключение контрактов на поставки между фирмами и привело к росту цен.

Ряд компаний (Nestle, Unilever) уже объявили о повышении цен в сложившейся ситуации, другие (PepsiCo, Conagra) не исключают, что в будущем тоже объявят о повышение цен. Так Unilever объявила о росте цен на 4,1% в третьем квартале (в первом — 1%, во втором — 1,6%) и предупредили, что в четвертом квартале цены могут вырасти еще больше.

Напомним, индекс потребительских цен на товары и услуги в РФ с января по сентябрь 2021 года, вырос на 5,32%.