1. Экономическая война
  2. Веганизация
Беркли, / ИА Красная Весна

В США подсчитали, сколько можно сэкономить углерода, убрав животноводство

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Петух в клетке
Петух в клетке

Животноводство — одна из главных причин изменения климата. Такой вывод следует из нового исследования, проведенного в соавторстве с основателем Impossible Foods Патриком Брауном. По его результатам, выходит, что прекращение животноводства приведет к компенсации 70% выбросов углекислого газа в этом столетии. Об этом 15 июля сообщило издание Green Queen.

Это исследование, авторами которого были Браун и вычислительный биолог Калифорнийского университета в Беркли Майкл Б. Эйзен, моделировало уровни парниковых газов в различных сценариях — от обычного бизнеса до избавления от животноводства. Они обнаружили, что избавление от животноводства будет иметь огромное значение, даже если человечество не сократит выбросы из других секторов.

Если быть точным, отказ от животноводства сохранит выбросы парниковых газов стабильными в течение 30 лет. Это дало бы возможность компенсировать 70% выбросов углекислого газа к 2100 году.

В настоящее время исследование всё еще находится в стадии предварительной печати и не прошло рецензирование.

Эйзен и Браун предсказали уровни парниковых газов, если животноводство полностью прекратится до конца XXI века. Это привело бы к ежегодному сокращению выбросов углекислого газа на 25 гигатонн, что составило бы около 70% всего антропогенного CO2. Это половина сокращения выбросов, необходимого для достижения роста температуры менее 2°C.

«Постепенная замена в течение следующих 15 лет нынешнего глобального рациона, богатого мясом, рационом, состоящим только из растений, окажет благотворное влияние на глобальное потепление», — писали они.

«Даже при отсутствии каких-либо других сокращений выбросов, исключающих потребление продуктов животноводства… это привело бы к быстрому и постоянному падению атмосферного уровня метана и закиси азота и замедлило бы накопление углекислого газа», — отмечают авторы исследования.

По их расчетам, это будет означать 30-летнюю паузу в глобальном потеплении с 2030 по 2060 год. Эти результаты означают, говорят авторы, что животноводство просто не может быть проигнорировано в будущей климатической политике.

«Масштабы и быстрота этих потенциальных последствий должны поставить сокращение или ликвидацию животноводства на передний план… предотвращения катастрофического изменения климата», — считают Эйзен и Браун.

Хотя Браун, основатель мясного гиганта Impossible Foods, и Айзен, советник компании, намерены извлечь выгоду из перехода от животного белка, они подчеркивают, что «не предсказывают, что произойдет с глобальными диетами».

Вместо этого они хотели показать, как изменения в питании могут эффективно ограничить глобальное потепление. «Мы проецируем упрощенные сценарии изменения питания…[для] количественной оценки воздействия на климат текущего производства животноводческой продукции», — сказали они.

Однако существуют альтернативные мнения по поводу влияния животноводства на экологию. В частности, замдиректора по научной работе «ФНЦ пищевых систем им. В. М. Горбатова» РАН, доктор наук Анастасия Семенова отмечает, что без животноводства невозможно продолжить развитие, а выбросы можно сократить.

«По этому вопросу ФАО уже дало оценку. Животноводство было, есть и будет. Никто от него отказываться не собирается. Более того, животноводство рассматривается как обязательное условие для достижения 17 целей устойчивого развития планеты. Кроме того, за последние десятилетия животноводство продемонстрировало огромный потенциал и убедительные успехи в сокращении вредного воздействия на окружающую среду», — считает Семенова.

Кроме вопроса с выбросами, есть и социальный фактор. О нем упомянул в недавнем интервью ИА Красная Весна CEO компании «Агроинновации» Марат Дусаев.

«Мы можем уже завтра не содержать коров, спокойно покупать в Белоруссии и Ирландии сухое молоко, похоронить эту отрасль и похоронить село с концами. Если в деревне не будет молочного производства, то там вообще не будет ничего. Там больше не за что держаться», — говорит эксперт.

«И весь этот поток людей ринется в города. У нас возникнет определенная коллапсовая ситуация с тем, что будет еще больше бедных, потому что их профессия в городе не востребована. Селянину нужно будет 5–6 лет адаптироваться к городской среде, чтобы найти себя, устроиться на работу, начать зарабатывать, привыкнуть к тому, что у него нет своей дачи и хозяйства», — считает Дусаев.