Китайские производители промышленных роботов расширили свою долю на рынке
Доля китайских производителей промышленных роботов на внутреннем рынке КНР в первом полугодии достигла нового максимума, согласно данным исследовательского института MIR, сообщает 12 октября издание Yicai.
Это произошло после того как иностранные конкуренты были отброшены пандемией COVID-19. За первые шесть месяцев года, доля китайских производителей промышленных роботов на внутреннем рынке выросла до 44%, после того как в первом квартале она превысила 40%.
Хотя европейские производители ABB и Kuka, а также японские Fanuc и Yaskawa Electric лидируют на мировом рынке, китайские компании начали оспаривать статус-кво, поскольку открылось окно возможностей, когда цепочки поставок иностранных конкурентов оказались перегруженными.
По словам Дуана Цзинъи, генерального директора компании Tianji Intelligence Technology, в прошлом китайские роботы работали не очень хорошо, поэтому производители охотнее использовали импортные. Но в последние годы качество китайских роботов в области погрузочно-разгрузочных работ, регулярной сборки и даже распыления веществ стало хорошим и постепенно признается заказчиками, добавил он.
Сборка автомобильных и электронных устройств 3C (computer, communication, and consumer) — две основные области применения промышленных роботов. По данным Главного таможенного управления, в прошлом году объем импорта этой продукции в Китай вырос почти вдвое — с 5 млрд юаней в 2015 году до 9,2 млрд юаней ($1,26 млрд).
В то время как ведущие китайские робототехнические компании теснят зарубежных коллег в области фотовольтаики, литиевых батарей и автозапчастей, захватывая долю рынка и проникая во все уголки автомобилестроения, иностранные фирмы сталкиваются с сокращением электронной промышленности и замедлением спроса в области новых энергетических транспортных средств и литиевых батарей, что вынуждает их вступать в ценовую войну, отмечает MRI.
В первой половине прошлого года MIR составил рейтинг китайских поставщиков промышленных роботов, согласно которому в первую двадцатку вошли 12 иностранных брендов. Estun Automation и Inovance Technology, занявшие пятое и седьмое места, были единственными китайскими компаниями, вошедшими в первую десятку. Но в первой половине этого года китайская компания Efort Intelligent Equipment вышла в верхний эшелон, а Estun поднялась на второе место.
По словам Дуана, из-за пандемии, ограничившей импорт, некоторые промышленные производители перешли на китайские роботы, что привело к их более широкому распространению. По его словам, именно на этом фоне в этом году снизилась рыночная доля импортных брендов.
По словам Дуана, поскольку поставки импортных марок восстановлены, а многие из них все еще имеют избыток запасов, конкуренция обостряется, но он отметил, что из-за пандемии «окно возможностей» все еще открыто. Клиенты видели преимущества китайских машин и будут продолжать их учитывать, сказал он.
В первой половине этого года Fanuc, Yaskawa и ABB добились хороших результатов на китайском рынке робототехники, однако объем их международных заказов снизился по сравнению с предыдущим годом, свидетельствуют данные GGII. Во втором полугодии этого года объем международных заказов, скорее всего, еще больше снизится.
(теги пока скрыты для внешних читателей)