«Моссад» убил главного ядерщика Ирана дистанционным ИИ-пулеметом — NT

Изображение: (сс)
Под прицелом
Под прицелом
Под прицелом

Главный военный ученый-ядерщик Ирана и основатель оружейной программы страны Мохсен Фахризаде был убит «Моссадом» в ноябре 2020 года с использованием дистанционно управляемого снайперского пулемета с искусственным интеллектом, 18 сентября пишет The New York Times.

С самого начала возникли разногласия по поводу того, как был убит Фахризаде, но теперь и израильская газета The Jerusalem Post подтвердила точность сообщения The New York Times о дистанционно управляемом пулемете.

Когда он был убит, многочисленные источники в разведке сообщили, что убийство Фахризаде может стать таким же серьезным препятствием для попыток Ирана создать ядерную бомбу, как и разрушение его ядерного объекта в Натанзе в июле 2020 года.

Согласно сообщению израильских военных, «иранские агенты, работающие на Моссад, припарковали синий пикап Nissan Zamyad на обочине дороги, соединяющей город Абсард с главной автомагистралью. Место находилось на небольшом возвышении с видом на приближающиеся машины. Под брезентом и строительными материалами для ложных целей в кузове грузовика был спрятан 7,62-мм снайперский пулемет».

Также говорится, что группа получила сигнал о том, что Фахризаде, его жена и группа вооруженных охранников на машинах сопровождения собираются уехать в Абсард, где у многих представителей иранской элиты есть вторые дома и виллы для отдыха.

Далее в отчете подробно рассказывается, как снайпер, уничтоживший Фахризаде, сделал это удаленно из Израиля, на расстоянии более 1600 километров, уже тогда, когда боевое подразделение покинуло Иран.

В качестве оружия использовалась специальная модель пулемета FN MAG бельгийского производства, прикрепленная к усовершенствованному роботизированному устройству. Его ввозили контрабандой в страну небольшими частями в течение нескольких месяцев, потому что вместе взятые все его компоненты весили бы около тонны.

Одна новая деталь в отчете заключалась в том, что взрывчатка, использованная для уничтожения свидетельств о дистанционном пулемете, частично вышла из строя, в результате чего иранцы смогли выяснить, что произошло, найдя в целости и сохранности оружие.

Многие из вышеперечисленных подробностей были опубликованы The Jewish Chronicle в февральском отчете после противоречивых сообщений в Иране, Израиле и во всем мире в ноябре и декабре 2020 года о том, использовалось ли дистанционно управляемое оружие или выстрел был осуществлен снайпером непосредственно на месте.

Во время убийства большинство высокопоставленных израильских аналитиков оборонных и разведывательных СМИ в значительной степени склонялись к версии, что снайпер находился за прицелом пулемета непосредственно, рассматривая сценарий дистанционным оружием как дезинформацию, который сбивает Иран со следа поимки боевой группы.

Хотя все должностные лица израильской разведки и министерства обороны по-прежнему хвалят убийство за резкое прекращение ядерной программы Ирана, теперь, 10 месяцев спустя, Исламская Республика, по оценкам израильских военных, через месяц произведет достаточно обогащенного урана для создания ядерной бомбы.

С другой стороны, даже если Иран решит довести обогащение урана до 90%, то есть уровня вооружения, им все равно придется собрать воедино другие компоненты потенциала ядерного оружия. Сюда входят задачи, связанные с подрывом и доставкой ракет. Фахризаде блестяще справился бы с этими задачами, его потеря все равно будет ощущаться и замедлять движение Ирана.