Израильские депутаты недовольны призывами к пересмотру экологических рисков
Группа израильских законодателей яростно отреагировала на призыв генерального директора министерства финансов пересмотреть право министерства охраны окружающей среды на установление политики «нулевого дополнительного риска» в экологически чувствительном Эйлатском заливе, который блокирует спорную нефтяную сделку, 21 февраля пишет The Times of Israel.
В конце 2021 года три экологические организации отозвали петицию в Верховный суд против нефтяного соглашения после того, как правительство заявило, что не будет вмешиваться в действия полиции министерства охраны окружающей среды по поводу дополнительных рисков.
Однако 10 февраля директор министерства финансов Рам Белинков написал письмо своему коллеге в канцелярии премьер-министра, с призывом к полному рассмотрению и обсуждению правительством этой политики.
Речь идет о спорной нефтяной сделке, подписанной между государственной компанией Europe Asia Pipeline Company (EAPC) и израильско-эмиратским бизнес-консорциумом под названием MED-RED Land Bridge.
Меморандум о взаимопонимании, подписанный в 2020 году, предусматривал, что EAPC будет получать нефть Персидского залива в своем нефтяном порту Эйлат на Красном море на юге Израиля и транспортировать ее по наземным трубопроводам в Ашкелон на Средиземном море, где она будет перегружаться на танкеры, следующие для Европы.
После подачи двух неудовлетворительных отчетов об экологических рисках в ноябре 2021 года министерство охраны окружающей среды проинформировало EAPC, что оно не выдаст разрешения, необходимые для полной реализации сделки, что приведет к расторжению выгодного 10-летнего контракта.
Ранее, в сентябре 2021 года, оно уже ограничило число танкеров Персидского залива, которые могут швартоваться в Эйлате, шестью единицами в год, хотя EAPC добивался разрешения для тридцати таких танкеров ежегодно. Министерство также ограничило объемы ежегодно доставляемой нефти до 2 млн тонн.
Выступая на стороне EAPC и ее иска в Верховный суд о том, что экологические риски сделки будут незначительными, Белинков назвал политику минприроды «неразумной позицией в просвещенной стране».
Повторяя свое ранее высказанное мнение о том, что правительство не должно вмешиваться в соглашение MED-RED Land Bridge, он сказал, что экологическая политика затрагивает «широкую экономическую деятельность, часть которой даже необходима для экономики и безопасности государства».
«Как известно, любая необходимая инфраструктура может иметь последствия для окружающей среды. Политика нулевого риска не позволит создать необходимую для Израиля инфраструктуру и вести надлежащий бизнес со всеми негативными последствиями остановки развития в Государстве Израиль», — сказал Белинков.
Он заявил, что министерство «по собственному желанию и без обсуждения последствий с соответствующими властями приняло решение о политике нулевого риска в отношении всех органов, работающих в Эйлатском заливе».
В воскресенье 20 февраля восемь членов Кнессета обвинили Белинкова в игнорировании решения Высокого суда о невмешательстве в политику министерства охраны окружающей среды в отношении риска для Персидского залива.
Они предложили правительству вместо того, чтобы проводить обзор политики министерства, сосредоточиться на отчете о загрязнении EAPC и на том, как остановить повторные экологические нарушения.
EAPC, заявившая, что вероятность утечки в трубе, по которой топливо подается на корабль, настолько мала, что это может произойти только «раз в 1111 лет», тем не менее имеет плохую репутацию в отношении загрязнения окружающей среды.
Компания ранее несла ответственность за крупнейшую экологическую катастрофу в истории Израиля в 2014 году, когда в результате разрыва одного из трубопроводов, около 1,3 миллиона галлонов сырой нефти попало в заповедник Эврона на юге Израиля.
Напомним, Эйлат является уникальным заповедником мирового значения — в его акватории расположены колонии коралловых рифов, которые, по-видимому, более устойчивы к потеплению океана, чем рифы в других частях мира; живописные рифы и чистые воды Красного моря лежат в основе туристической индустрии Эйлата.
Против нефтяной сделки выступили бывший и нынешний министры охраны окружающей среды, Управление природы и парков Израиля, местные прибрежные власти, а также ученые и жители Эйлата.