Дисбаланс белков в крови говорит о риске деменции. Мнение

Изображение: or Nicolle Rager, National Science Foundation
молекулярная биология

Белки, связанные с развитием деменции, но не имеющие отношения к головному мозгу, обнаружила группа биологов из США и Великобритании, 21 июля сообщило издание Nature.

В ходе исследования, начавшегося в 1987 году и охватившего тысячи людей старше 25 лет, ученым удалось установить, что аномальные уровни некоторых белков, многие из которых играют роль вне мозга, могут быть ранним признаком болезни Альцгеймера и подобных заболеваний.

Имея образцы крови более чем 10 тысяч участников, биологи поставили перед собой задачу найти предвестники деменции за годы до ее начала. Для этого они рассмотрели совокупность всех белков, экспрессируемых по всему телу человека, обращая внимание на любые признаки нарушения регуляции — когда уровни белков намного выше или ниже нормы.

В результате исследователи обнаружили 32 белка, нарушение регуляции которых у людей в возрасте от 45 до 60 лет тесно связано с повышенным риском развития деменции в более позднем возрасте. Однако авторы исследования признаются, что им неизвестен механизм влияния этих белков не развитие заболевания.

По мнению ученых, их результаты помогут разработать новые диагностические тесты и методы лечения заболеваний, вызывающих деменцию.