Пучдемон осудил давление со стороны испанских депутатов Европарламента
Президент Женералитета Каталонии Карлес Пучдемон и бывшие советники Клара Понсати и Тони Комин осудили давление со стороны испанских избранников и политический характер процесса снятия их иммунитета в Еврокомиссии, 28 февраля сообщает Resumen Latinoamericano.
Три каталонских депутата Европарламента, которым грозит лишение иммунитета, в том числе президент Карлес Пучдемон, вчера осудили политический характер процесса, который проходит против них в Европарламенте.
Снятие иммунитета было одобрено во вторник комитетом по правовым вопросам 15 голосами против 8 при двух воздержавшихся по докладу, составленному болгарским ультраправым депутатом Европарламента Альфредом Джамбазки. Решение комиссии будет вынесено на пленарное заседание 8 марта.
«Это голосование было столь же предсказуемым, как и прискорбным», — критиковал Пучдемон, осуждая давление, оказываемое испанскими депутатами Европарламента.
Во время пресс-конференции вместе с Кларой Понсати и Тони Комином он заявил, что это давление доказывает, что голосование было еще одним этапом его политического преследования, и иронизировал по поводу поражения его дела, отметив, что «когда меня арестовали в Германии, торжества были такими же. И это должно было быть концом; мы хотим гораздо больше этих поражений»
Президент в изгнании подчеркнул, что они «никогда не сражались за проигрыш», хотя они знают о трудностях достижения поддержки Пленума, потому что они «умеют складывать и вычитать».
Несмотря на то, что голосование является секретным и нет возможности обеспечить групповую дисциплину, парламентские группы большинства объявили о своей поддержке отмены иммунитета. «Хотя, видимо, цифры такие, какие есть, мы никому ничего не отдадим», — настаивал Пучдемон.
По его мнению, если он примет это давление, европейские институты создадут очень негативный прецедент для политического представительства инакомыслия и национальных меньшинств, которые они должны гарантировать и защищать.
В свою очередь, Тони Комин осудил «огромное давление» со стороны испанских депутатов Европарламента, а также «чрезмерное представительство испанских партий в этом комитете».