Союз учителей Намибии назвал жалкими результаты экзаменов в 11-х классах
Согласно результатам закончившегося в декабре учебного года в Намибии, только 18,8% учащихся 11-х классов имеют право на переход в 12-й — к изучению предметов уровня Advanced Subsidiary, дающего право на поступление в вуз, 21 февраля пишет газета The Namibian.
«Мы недовольны этими результатами. Уровень квалификации 18,8% — это жалко, и никто не должен быть доволен таким результатом», — говорит генеральный секретарь TUN Махонгора Кавихуа.
Профсоюз TUN также призвал правительство отказаться от нынешней учебной программы, поскольку, по их словам, она благоприятствует элите и ее следует изменить.
На прошедшей неделе были опубликованы результаты прошлогодних национальных экзаменов 11-го класса для получения аттестата средней школы Намибии (NSSCO) (учебный год в Намибии заканчивается в декабре — прим. ИА Красная Весна).
Результаты показали, что только 8 817 кандидатов на полное обучение из 46 977 учеников, сдавших экзамены, получили оценку C или выше по трем предметам (в Намибии учеников оценивают по шкале A, B, C и далее до G, где A — максимальная положительная оценка, а G минимальная — прим. ИА Красная Весна).
Генеральный секретарь TUN сказал, что в то время как министерство образования, искусства и культуры отметило результаты экзаменов как небольшое улучшение, TUN считает, что они вызывают беспокойство, поскольку экзамены пришлись на время, когда правила COVID-19 уже были смягчены.
Он сказал также, что новая учебная программа не соответствует резолюции Организации Объединенных Наций о школьных системах, в которой говорится о системах с одним выходом, которым в Намибии является 12-й класс.
«Мы надеемся, что новый министр образования отменит эту учебную программу. У нас не должно быть системы образования с двумя выходами», — заявил Кавихуа.
Пересмотренная учебная программа была внедрена в старших классах средней школы в 2018 году. Согласно новым правилам, школьники получают NAMIBIA SENIOR SECONDARY CERTIFICATE Ordinary level (обычный уровень) по окончании 11-го класса. Для перехода в 12-й, аттестат которого дает право на поступление в вуз, необходимо получить на аттестационных экзаменах после 11-го класса оценку не ниже C.
Тем не менее число в 18,8% учащихся, получивших право на переход в 12-й класс, вполне устраивает министра образования Анну Нгипондока.
«По сравнению с 5007 кандидатами, сдавшими экзамены в 2020 году, это на 3810 учеников больше. Эта восходящая тенденция заслуживает похвалы и ее необходимо постоянно поддерживать», — считает она.
«Нам много раз приходилось закрывать наши школы, где преподавание и обучение прерывались, но нам удалось увеличить количество учеников в Advanced Subsidiary», — пояснила свою позицию Нгипондока.
«Это не то, чего мы бы хотели, но я этого ожидала. На самом деле, я ожидала меньшего. Это действительно успокаивает, что, несмотря на то, через что они прошли, они все же справились и дали нам такие результаты», — говорит министр образования.
Представитель Национальной студенческой организации Намибии Эстер Шакела считает, что процент учеников, которые остались на обочине, вызывает тревогу.
«Поэтому мы, как организация, хотели бы обратиться к учреждениям, таким как Университет Намибии, с призывом пересмотреть свое решение не принимать учащихся, окончивших 11 класс, чтобы уменьшить количество учеников, оказавшихся на улице», — говорит она и призывает правительство направить свои усилия на развитие инфраструктуры.
«Необходимо строить больше центров профессионального обучения, чтобы вместить большое количество учеников, заканчивающих 11 класс», — говорит Шакела.
Лидер Народно-демократического движения МакГенри Венаани накануне заявил, что система образования, которая дает менее 20% успеваемости своего населения, является «смешной».
«Очень жаль, что у нас такие результаты, когда расходы бюджета [на образование] настолько высоки, а результаты очень низки. Это несоответствие вызывает серьезную озабоченность у страны», — сказал Венаани. Для решения этих проблем он созвал образовательную конференцию.