Представитель ГД: понижение цитируемости в Google — информационная агрессия
Открытой информационной войной и прямой агрессией назвал намерение владельцев Google снизить цитируемость информационных каналов RT и Sputnik зампред коммитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов 20 ноября. Об этом он заявил, комментируя заявление представителя руководства компании Alphabet Эрика Шмидта корреспонденту RT.
В своем комментарии Свинцов отметил, что любая выдача информации «очень просто администрируется — и Google, и другие поисковые системы настраивают это». Подобные действия он расценивает как «формат давления на наши каналы-агентства». При этом Свинцов выразил озабоченность возможностью мирового сообщества видеть реальную точку зрения России на мировые события.
По мнению члена Государственной Думы, подобные действия Google могут привести к снижению посещаемости информационных ресурсов в десятки раз и являются мощнейшим ударом по информационным ресурсам нашей страны.
В ответ на снижение цитируемости российских каналов Свинцов предлагает введение Россией ограничительных мер в отношении поисковых систем и ряда социальных сетей, принадлежащих холдингу Alphabet, указав на то, что действия холдинга — это «бомбардировка, прямая агрессия.»
Необходимо обратить внимание на то, что Эрик Шмидт является директором холдинга Alphabet, который в 2015 году стал владельцем компании Google и ряда ее дочерних организаций.
Напомним, в начале ноября Министерство юстиции США потребовало от RT и Sputnik регистрации в качестве иностранного агента, проигнорировав тот факт, что СМИ не являются иностранными агентами. На это с резкой критикой выступило посольство России в США, призвав к защите свободы слова. Однако все необходимые документы о регистрации в качестве иностранного агента были поданы в Минюст США.
Главная пробема здесь в том, что основная масса пользователей глобальной сети интернет использует поисковые системы для поиска необходимой информации. Если при этом поисковая система решает оградить пользователя от новостей какого-либо сайта, то найти его в массе информации сложно или почти невозможно. Фактически подобные ограничения заменяют собой административные ограничения на свободу высказываний. Россия может что угодно транслировать, однако конечные пользователи не смогут найти эти высказывания. Они фактически будут получать их лишь через удобные компании Google новостные агентства или СМИ, т.е. в искаженном виде.