В Великобритании отметили стойкий рост экстремистских настроений

Изображение: piratemedia.net
Кибервойна
Кибервойна

Рост угрозы террористических актов на территории Великобритании с начала октября 2023 года является беспрецедентным, заявил помощник комиссара лондонской полиции Мэтт Джукс, 20 января передает Sky News.

Джукс заявил, что объем разведывательной информации, поступающей в отдел по борьбе с терроризмом, увеличился на 25%, что является «значительным увеличением по сравнению с нашим обычным уровнем».

«Проще говоря, это означает, что через наши системы проходит больше информации о потенциальном терроризме и насильственном экстремизме, чем в последние годы, из онлайн-отчетов, публичных отчетов и от МИ-5», — заявил г-н Джукс на брифинге для журналистов.

Ранее Джакс занимал должность главного констебля полиции Южного Уэльса, а последние два года возглавлял специализированный отдел Скотланд-Ярда. По его словам, исламистские экстремисты «воодушевились этим конфликтом».

«Трудно вспомнить более нестабильный, опасный и неопределённый мир. За время моего пребывания в должности я не видел такого столкновения условий, как в последние месяцы, — сказал он. — Скорость и масштаб воздействия глобальных событий необычны, даже в контексте нашего опыта. Если события произойдут по всему миру, они неизбежно потянут нить в Великобритании, и особенно в ее очень разнообразных городских сообществах, но то, что мы ясно видим, — это страх, тревога, неуверенность… в британском обществе».

Число звонков на горячую линию по борьбе с терроризмом резко возросло, и за две недели после первой атаки их число удвоилось.

В полиции отметили тревожно большой процент молодежи, вовлеченной в противоправные действия.

«Мы всегда видим всплески после террористических инцидентов, но то, что мы наблюдаем с 7 октября, было всплеском, более высоким и устойчивым, чем когда-либо прежде. Это происходит в Интернете таким образом, что, по нашему опыту, является беспрецедентным, — отметил Джукс. — Весь этот онлайн-экстремизм является частью опасной атмосферы. Я думаю, что это ставит нас в точку, которую мы бы назвали моментом радикализации».