1. Политическая война
  2. ЕС и Польша
Варшава, / ИА Красная Весна

Вице-премьер Польши: сегодня пол-Европы ждет конца конфликта Киева и Москвы

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Карта «Мир»
Карта «Мир»

Германия, польская оппозиция во главе с Дональдом Туском и в целом пол-Европы хотят скорейшего окончания украинского конфликта, чтобы возобновить сотрудничество с Россией и возродить немецко-российский союз, предупреждает польский вице-премьер Петр Глинский 2 мая в интервью Kurier Lubelski.

Он считает, что настало время, когда Польше надо задуматься о своем суверенитете, чтобы опять не стать жертвой международного шантажа и встать на путь «экономического колонизаторства». На сегодняшний день, испытывая угрозу якобы с восточного направления, польские власти пытаются добиться выживания нации, считает политик.

«Мы имеем дело с агрессором, цель которого заключается в уничтожении украинского, но у меня нет сомнений насчёт того, что также и польского государства и нации», — заявил вице-премьер.

Политик полагает, что у многих в стране нет должной ответственности. «В Польше есть и политические круги, и политики, но также, к сожалению, и часть общества, которые, на мой взгляд, ведут себя крайне безответственно и эгоистично. Некоторые действия и высказывания можно расценить как государственную измену. И об этом нужно говорить ясно и открыто», — призвал он.

Он считает, что полагать, что Польша не имеет права быть суверенной страной, она может быть только зависимой от других и страдать от этого, быть частью утопического европейского проекта, очень опасно для нее. Глинский говорит о том, что неверно и примитивно убеждать польское общество в его антисемитизме, ксенофобии и демократии.

«…Достаточно сравнить статистику антисемитского поведения и случаев в разных частях Европы. Польша сильно отстаёт от Германии или Швеции, где эта проблема реальна. И весь этот нарратив разрушается. В Польше, безусловно, есть случаи шовинистов или сумасшедших, и иногда на этом играют политики. Но это крайности», — утверждает он.

Вице-премьер также сообщил, что за месяц до начала специальной операции России на Украине Польша вместе с Литвой и Украиной развернула сотрудничество в культурной области в формате Люблинского треугольника, что было абсолютно правильным решением, считает он.

«…У наших стран были сложные моменты в общей истории. Как с Литвой, так и с Украиной у нас были сложные моменты. Однако мы можем преодолеть их, одновременно не искажая историю. Потому что мы верим, что только правда нас освободит. А то, что мы вместе, очень сильно злит наших врагов…»,— объяснил министр культуры и национального наследия.

Он также сказал, что трезвый взгляд на будущие российско-немецких отношений в Польше трудно будет представить, не важно, как пройдут выборы.

«К сожалению, угроза возврата к этим отношениям сохраняется. Более того, они системные и автоматические. У наших политических конкурентов просто нет другого выхода… Они выступают заложниками групп интересов, которые думают только о скорейшем прекращении конфликта на Украине, и хотят и далее быть клиентом России и вести с ней бизнес. Ведь пол-Европы только этого ждёт. А зачем Туск вернулся в Польшу? Именно для того, чтобы спасти этот немецко-российский проект…», — подчеркнул Глинский.

Глинский уверен, что в Европе до сих пор сохранились сильные группы, которые тоскуют по тому, что только что прервалось. Они хотят «сохранить всё, как было», ведь в основе их производства были заложены интересы их и России. По его мнению, эти заинтересованные группы несут совместную ответственность за украинский конфликт. Он говорит о польской оппозиции и Ангеле Меркель, «которая до сих пор получает медали от действующего президента Германии».

Главная задача Польши состоит в защите национальных интересов, ведь им угрожает сближение ФРГ и России. Глинский считает, что представители польской оппозиции не являются независимыми игроками.

«Без поддержки ЕС, без поддержки иностранного капитала, без поддержки посткоммунистического капитала у них не было бы никакой политической силы. Мы живём в мире, где присутствует очень сильное иностранное давление, поэтому выбор в пользу зарубежья в Польше очень сильный. Отсюда и следуют наши проблемы после 1989 года», — объяснил он.

Вице-министр рассказал, что полностью разделяет концепцию Пилсудского и его преемников, которые говорили, что у Польши в силу её расположения и масштаба нет другого выбора, кроме как наращивать свою силу и позицию.

Глинский уверен, что Польша с коррупцией, большими социальными отличиями, слабая страна — была часто легкой добычей для окружающих государств. Такую страну легко поработить экономически, прибегая к шантажу и давлению. Он подвел итог, сказав, что, если бы оппозиция пришла к власти, то они бы сразу стали расплачиваться по счетам со своими спонсорами.