В Казахстане аннулировали баллы всех выпускников, замысливших списать

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Современное образование
Современное образование

Аннулирование результатов единого национального тестирования (ЕНТ, аналог ЕГЭ — прим. ИА Красная Весна) у всех абитуриентов, имеющих при себе запрещенные предметы, проводило министерство образования и науки (МОН) Казахстана. Об этом 15 сентября сообщил глава ведомства Асхат Аймагамбетов на своей странице в социальной сети Facebook.

Глава МОН отметил, что в 2019 году сотрудники комиссии изымали телефоны или другие средства для списывания при попытке пронести их кабинет для тестирования, «но при этом их (выпускников) все равно допускали до сдачи тестирования».

«Число таких нарушений доходило до 100–150 тысяч по всей стране», — подчеркнул Аймагамбетов. При этом он отметил, что если телефон обнаруживался во время экзамена, трудно было доказать, что выпускник им воспользовался для списывания.

Глава ведомства отметил, что благодаря ужесточению правил удалось добиться снижения числа проноса на экзамен запрещенных предметов со 128 тысяч в 2019 году до 2,5 тысячи в 2020 году. А результаты всех нарушителей этого года были аннулированы.

«За 128 тысяч фактов проноса запрещенных предметов в 2019 году были аннулированы результаты ЕНТ только у 24 абитуриентов, а в 2020 году — у всех 2500 человек, у которых были обнаружены запрещенные предметы», — сообщил министр.

Комментарий редакции

Позиция министра образования по отношению к выпускникам весьма напоминает позицию слуги закона по отношению к закоренелым преступникам.

При этом глава МОН видит только одну сторону вопроса. В его глазах многие дети и их родители делают всё, чтобы проявить нечестность, обойти правила и обманным путем сдать ЕНТ.

Однако он как бы не замечает простых и видимых для всех остальных вещей.

Во-первых, выстроенная им и его предшественниками система образования просто не способна вырастить образованных и всесторонне развитых детей.

Во-вторых, система ЕНТ, с ее упором на зазубривание шаблонных вопросов, сама по себе способствует деградации детей и скорее заточена на создание вымуштрованных дураков.

В-третьих, сами задания в ЕНТ зачастую не поддаются никакой логике и, находясь в здравом уме, на них невозможно ответить правильно. Остается один выход — списать.

Но самое главное то, что, по мнению руководства МОН, вина во всем происходящем лежит не на властях и чиновниках, которые такую систему создали, а на детях и родителях, которые пытаются в ней выжить.

Продолжая смысловой вектор главы МОН, можно предположить, что по-настоящему хорошо станет тогда, когда детей совсем не будет. Так как при любом стечении обстоятельств продукт системы будет не соответствовать ее декларируемым задачам. Он будет показывать тот результат, нацеленность на который лежит в сути современной системы образования.

Ну так он его и показывает. По результату можно понять цель.

По всем результатам видно, что воспитание умного и ответственного гражданина Казахстана в ее цели не входит, при всем пафосе заявлений об обратном.

А если детям не дают выжить в постоянно реформируемой с какой-то целью системе, то возможно цель состоит именно в этом?