Во Франции контроль за вредными выбросами возложат на эко-дроны

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Экологические проблемы
Экологические проблемы

Во французском порту Марсель дроны начнут следить за уровнем серы в выхлопных газах, оставляемых паромами и торговыми судами, сообщает 3 ноября портал Euro Puls.

Беспилотные аппараты будут сверять содержание серы в судовом топливе с нормативами, которые предусматривают, что ее содержание в выхлопах должно быть менее 0,1% у пришвартованных судов и менее 0,5% во время плавания.

Произведенные в Латвии дроны оборудованы камерами и компьютерами, которые в режиме реального времени будут передавать информацию о нарушителях наземному центру.

По данным Европейского агентства по окружающей среде, на суда приходится 13,5% всех транспортных выбросов парниковых газов в ЕС (для сравнения, на авиацию — 14%).

Поэтому, как отмечает портал, европейские страны активно работают над тем, чтобы сделать водный транспорт более экологичным. Например, в Швеции к 2030 году построят два самых больших в мире электропарома для перевозки 1200 пассажиров и 700 автомобилей по маршруту Гетеборг — Фредериксхавн, соединяющем Швецию с Данией.

Замена специальных съемных батарей в них предусмотрена в конечных пунктах маршрута, и, таким образом, паромам не придется тратить время на заправку в портах.

В Голландии испытывают беспилотные электрические лодки под названием Roboat, которые предназначены как для перевозки пассажиров, так и для сбора мусора. Они могут развивать скорость около 4 миль в час и работать до 24 часов без подзарядки. Управление производится удаленно с помощью компьютера, который обрабатывает данные с камер и датчиков, сканирующих территорию вокруг судна, отслеживая неподвижные и движущиеся объекты.

Во время испытаний четырехметровая электрическая лодка на автопилоте уже проплыла по одному из каналов Амстердама. Следующая задача разработчиков — научить судно маневрировать в плотных потоках других транспортных средств в водных артериях города.

Такие инициативы — шаг реализации поставленной в ЕС цели о переходе на экологичный транспорт и такому снижению к 2050 году уровня выбросов парниковых газов, чтобы они могли без остатка поглощаться природой (например, деревьями), напоминает портал.