Розничный гигант Aldi поднял зарплату водителям грузовиков в Великобритании
Немецкая сеть сеть магазинов-дискаунтеров Aldi поднял зарплату водителям грузовиков в Великобритании из-за их острой нехватки, 2 августа пишет немецкая газета Die Welt.
Почасовая оплата водителя грузовика компании Aldi в Великобритании сейчас составляет 15,34 фунта стерлингов (около 1500 рублей), а ночью 18,41 фунта (1800 рублей). Повышением зарплаты немецкий розничный гигант Aldi пытается предотвратить отток водителей в разгар кризиса, вызванного Brexit и пандемии коронавируса.
Конкуренты также привлекают водителей различными льготами. Например Tesco обещает любому водителю грузовика, который подпишет контракт до конца сентября, бонус в размере 1000 фунтов стерлингов. Британская компания Morrisons разработала программу обучения водителей грузовиков.
По оценкам британской Ассоциации автоперевозчиков (RHA), Британии сейчас не хватает 100 000 водителей. Масштаб такой острой нехватки водителей обусловлен пандемией и новыми правилами Brexit. Теперь для граждан ЕС необходимы рабочие визы. Кроме того, в прошлом году из-за коронавирусных ограничений не состоялось около 30 000 экзаменов на водительские права водителя грузовика.
Отмечается также, что многим водителям пришлось уйти на самоизоляцию после контакта с людьми, зараженными коронавирусной инфекцией, при этом полки супермаркетов по всей стране оставались пустыми. Но даже до пандемии проблемы в отрасли вызывали сравнительно низкая заработная плата и высокая стоимость обучения.
Сообщается, что крупный производитель молочных продуктов датско-шведская компания Arla, поставляющая товары в ведущие супермаркеты, на прошлой неделе была вынужден отменить 600 поставок в день из-за нехватки водителей.
«Цепочка поставок скрипит, как никогда раньше, и препятствует нашему восстановлению после коронавирусного кризиса», — сообщил Род Маккензи из RHA.
«Правительство хочет предоставить отрасли самостоятельно решать возникшие проблемы, но оно может выдавать краткосрочные визы иностранным водителям, в то время как мы решаем более долгосрочные проблемы при обучении водителей». — добавил представитель британской Ассоциации автоперевозчиков.