Владельца наиболее популярного японского мессенджера обвинили в халатности

Изображение: LINE Corporation
Логотип компании LINE
Логотип компании LINE

Доступ к пользовательским данным японских пользователей предоставила китайской дочерней компании фирма LINE, владеющая распространенным в стране приложением для смартфонов. Причиной стала невнимательность организации к экономической безопасности, заявила независимая группа экспертов 18 октября, передает информационное агентство Jiji Press.

Японский оператор приложений, использующихся для обмена сообщениями, не уделял достаточного внимания рискам, в том числе возможным утечкам данных правительству Китая, говорится в заключении экспертной комиссии. Там же сказано, что у LINE не было системы для последующего рассмотрения подобных проблем.

Напомним, экспертный совет был собран компанией Z Holdings — материнской компанией LINE, после того как возникла проблема с ненадлежащим управлением данными в компании. Группа была собрана для того, чтобы усовершенствовать систему безопасного LINE.

Добавим также, что LINE не проинформировала своих пользователей о доступе аутсорсинговой компании к некоторым сообщениям пользователей. Помимо этого компания LINE заявила правительству Японии, что все пользовательские данные локализованы в Японии, хотя часть изображений и файлы пользователей хранились на серверах, расположенных в Южной Корее.

Агентство уточняет, что в отчете критиковалось отношение LINE как «неуместное» и говорилось, что компания должна «искренне стремиться предоставлять объективные факты».