Строительная готовность одной из самых масштабных строек РФ составила 20%
Строительство обхода города Тольятти с мостовым переходом через Волгу приближается к знаковому моменту — в мае-июне планируют осуществить две первые стартовые надвижки пролетных строений моста, 4 мая сообщает пресс-служба правительства Самарской области.
Две крупнейшие на текущий момент масштабные стройки России осуществляются в составе международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай: стокилометровый участок обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу протяженностью 3,7 км, а также скоростная автомагистраль Москва — Казань (М-12).
На строительстве моста через Волгу возведены уже все береговые опоры. На левом берегу Волги на 26-й опоре собраны торец пролетного строения и аванбек, 25-я опора полностью готова. Форсированно идут работы по сооружению 24-й опоры — следующей в этапе надвижки пролетных строений на левой стороне реки. На правом берегу также возведены три опоры.
Расстояния между центрами опорных частей пролетных строений разные — от 100 до 150 м. Несколько пролетов длиной 150 м будут судоходными.
Управляющий проектом Дмитрий Кондаков пояснил: «Мы увидим, как пролет выдвинулся пока что на берегу на полную длину пролетного строения. Это будет первые 100 метров, с 26-й на 25-ую опору. Технология сооружения — монтаж пролетных строений с двух сторон. Надвигать будем в центр. 13-я опора стыковочная. В определенный момент два пролетных строения соединятся».
В стройке принимают участие более 1000 человек. Они работают круглосуточно, день и ночь. Только в марте, в период ледохода, работы в акватории были приостановлены.
К текущему моменту в русле Волги соорудили 4 свайных основания под опоры, еще 9 опор — в разной степени готовности. Всего нужно возвести 26 опор и выполнить надвижку 25 пролетных строений.
«Одна из самых больших строек в составе маршрута «Европа — Западный Китай“ — наш стокилометровый участок, который пройдет по территории Самарской области, и строительство автомагистрали Москва-Казань, М-12. Это две самые масштабные стройки на сегодняшний день в Российской Федерации», — сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.
«Строительная готовность объекта уже составляет 20%. Наши коллеги хорошо продвинулись на строительстве автомобильной дороги. По данным на апрель, из 88-ми км автодороги, на 20-ти — уже готово земполотно. К концу мая рассчитываем локально выйти с асфальтом», — продолжил Пивкин.
Напомним, в Самарской области нет мостов через Волгу, с левого на правый берег реки перемещаются через плотину Жигулёвской ГЭС. Мосты через Волгу есть в соседних Саратовской и Ульяновской областях, а в Самарской регионе такой мост будет первым.